09
окт
2014
окт
2014
Исторические повести и рассказы (2009)

Автор: Виктор Шкловский
Год выпуска: 2009
Жанр: Отечественная проза
Издательство: Нигде не купишь
Исполнитель: Евгений Падежнов
Продолжительность: 28:56:21
Описание: Шкловский, Виктор Борисович (род. 1893) — писатель, литературовед, теоретик и практик советской кинематографии. Был одним из организаторов и теоретиков «Общества по изучению поэтического языка» ОПОЯЗ (1916—19). В 1919—21 Ш. участвовал в Петроградском литературном содружестве «Серапионовы братья», в 1923 состоял в «ЛЕФе». Уже в первой своей брошюре «Воскрешение слова» (1914), посвященной теоретическому обоснованию футуризма, Ш. проявил себя как формалист. Ш. считает, что художественная литература развивается по своим особым законам, независимым от социальной жизни и классовой борьбы в обществе. Форма и содержание художественных произведений, по Ш не связаны между собой, форма это — сумма формальных приемов, в которых отнюдь не отражается объективная классовая действительность. Отсюда взгляд Ш. на художественное творчество, как на «делание» произведений («Как сделан Дон-Кихот» и т. п.) при помощи сюжетных и словесно-языковых комбинации, изучение которых и составляет, по Шкловскому, основную задачу научного литературоведения. В результате упорной борьбы марксистского литературоведения с формализмом Шкловский пытается пересмотреть свои идеалистические позиции. В книге «Материал и стиль в романе Льва Толстого «Война и мир»» (Москва, 1928) он стремится дать социальную характеристику творчества Толстого. Однако замечания о том, что «Война и мир» — продукт русской действительности 60-х гг ссылка на классовые позиции Толстого и т. п. не мешают Ш. и в этой работе утверждать примат формы над содержанием и рассматривать роман «Война и мир» как деформацию исторического материала в угоду законам художественной формы. В ряде статей о советской литературе, напечатанных в 1932—1933, Шкловский рассматривает литературные явления современности, исходя из ошибочных концепций формализма.
Содержание
Повести:
1. Минин и Пожарский
2. О мастерах старинных
3. Житие архиерейского служки
4. Повесть о художнике Федотове
5. Марко Поло
Рассказы:
1. В Ясной поляне
2. Портрет
3. О солнце, цветах и любви
4. Второй Май после Октября
5. Солнце и луна
6. Созрело лето
Повести:
1. Минин и Пожарский
2. О мастерах старинных
3. Житие архиерейского служки
4. Повесть о художнике Федотове
5. Марко Поло
Рассказы:
1. В Ясной поляне
2. Портрет
3. О солнце, цветах и любви
4. Второй Май после Октября
5. Солнце и луна
6. Созрело лето
Похожие материалы
696.9 MB

228.8 MB

626.7 MB

288.2 MB

361.6 MB

436.4 MB

448.5 MB

718.1 MB

997.6 MB

208.8 MB
