04
июл
2012
июл
2012
История одной старушки (2008)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Александра Оберучева
Год выпуска: 2008
Жанр: Мемуары, автобиография
Издательство: Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Исполнитель: Елена Харитонова
Продолжительность: 22:51:24
Описание: По своему жанру это книга воспоминаний. Но ее нельзя было бы охарактеризовать коротко, обращая внимание лишь на какую-то одну, главную, сторону жизни мемуариста, например: "Воспоминания земского врача" или "Записки монахини".
Книга составлена по дневникам автора, которые она вела всю жизнь и отобрала, привела в порядок, дополнила по просьбе близких незадолго до кончины.
Доп. информация:
Автор: Александра Оберучева
Год выпуска: 2008
Жанр: Мемуары, автобиография
Издательство: Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Исполнитель: Елена Харитонова
Продолжительность: 22:51:24
Описание: По своему жанру это книга воспоминаний. Но ее нельзя было бы охарактеризовать коротко, обращая внимание лишь на какую-то одну, главную, сторону жизни мемуариста, например: "Воспоминания земского врача" или "Записки монахини".
Книга составлена по дневникам автора, которые она вела всю жизнь и отобрала, привела в порядок, дополнила по просьбе близких незадолго до кончины.
Доп. информация:
Интересно
Монахиня Амвросия родилась в 1870 году, умерла в 1944 году.
Мемуары матушки начинаются с рассказа о детстве: частые переезды из-за военной службы отца, рождение брата Михаила, первые детские книжки, увлечения, учеба в гимназии.
Александра Оберучева выбрала специальность врача, училась в Женском Санкт-Петербургском медицинском институте, открывшемся в 1897 году и единственном в России, дававшем высшее медицинское образование женщинам. После окончания института Александра Дмитриевна, тронутая рассказом знакомого о бедственном положении крестьян, об эпидемиях и отсутствии нужного количества врачей, поехала в земство на должность земского врача. Интересно, что за несколько лет до этого в тех же краях земским врачом был Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, будущий автор знаменитых "Очерков гнойной хирургии" (в дальнейшем они встретятся в ссылке). На амбулаторные приемы врача Оберучевой приезжали крестьяне даже из других уездов, с ночи вставая в очередь. Выдержать тот напряженный ритм было сложно и она вынуждена была перевестись в одесскую больницу. Во время первой Мировой войны Александра Дмитриевна добровольно поехала на фронт помогать раненым.
В 1917-ом году, по благословению своего духовного отца, старца Анатолия (Потапова), она поступает в Шамординскую обитель, в 1919-ом - принимает постриг. После закрытия монастырей, Шамордина и Оптиной пустыни, и до волны арестов и ссылок (которую почти никто из них не миновал) часть иноков и инокинь жила в Козельске на частных квартирах. Небольшую общину шамординских монахинь, к которой принадлежала и матушка Амвросия, окормлял последний оптинский старец иеромонах Никон (Беляев), будущий преподобномученик Никон Оптинский.
Очень интересные мемуары отражающие быт, взгляды и колорит того времени.
Мемуары матушки начинаются с рассказа о детстве: частые переезды из-за военной службы отца, рождение брата Михаила, первые детские книжки, увлечения, учеба в гимназии.
Александра Оберучева выбрала специальность врача, училась в Женском Санкт-Петербургском медицинском институте, открывшемся в 1897 году и единственном в России, дававшем высшее медицинское образование женщинам. После окончания института Александра Дмитриевна, тронутая рассказом знакомого о бедственном положении крестьян, об эпидемиях и отсутствии нужного количества врачей, поехала в земство на должность земского врача. Интересно, что за несколько лет до этого в тех же краях земским врачом был Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, будущий автор знаменитых "Очерков гнойной хирургии" (в дальнейшем они встретятся в ссылке). На амбулаторные приемы врача Оберучевой приезжали крестьяне даже из других уездов, с ночи вставая в очередь. Выдержать тот напряженный ритм было сложно и она вынуждена была перевестись в одесскую больницу. Во время первой Мировой войны Александра Дмитриевна добровольно поехала на фронт помогать раненым.
В 1917-ом году, по благословению своего духовного отца, старца Анатолия (Потапова), она поступает в Шамординскую обитель, в 1919-ом - принимает постриг. После закрытия монастырей, Шамордина и Оптиной пустыни, и до волны арестов и ссылок (которую почти никто из них не миновал) часть иноков и инокинь жила в Козельске на частных квартирах. Небольшую общину шамординских монахинь, к которой принадлежала и матушка Амвросия, окормлял последний оптинский старец иеромонах Никон (Беляев), будущий преподобномученик Никон Оптинский.
Очень интересные мемуары отражающие быт, взгляды и колорит того времени.
Похожие материалы
179.4 MB
История одной девочки (2016)200.3 MB
Рыба. История одной миграции (2007)414.8 MB
Рыба. История одной миграции (2009)