26
июл
2018
июл
2018
Кино между адом и раем (2018)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Митта Александр
Год выпуска: 2018
Жанр: Кинематограф / театр, Публицистика
Издательство: Aудиокнига
Исполнитель: Гаврилов Дени
Продолжительность: 15:18:49
Описание: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»
В. И. Ленин
Эта аудиокнига – ключи от важнейшего из искусств.
Эта аудиокнига и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино – игра покруче шахмат. Секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.
Автор: Митта Александр
Год выпуска: 2018
Жанр: Кинематограф / театр, Публицистика
Издательство: Aудиокнига
Исполнитель: Гаврилов Дени
Продолжительность: 15:18:49
Описание: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино»
В. И. Ленин
Эта аудиокнига – ключи от важнейшего из искусств.
Эта аудиокнига и для человека, который хочет написать сценарий, поставить фильм и сыграть в нем главную роль, и для того, кто не собирается всем этим заниматься. Митта позволит вам просто получать намного больше удовольствия от фильмов. Согласитесь, если знаешь правила шахматной игры, то не ждешь как невежда, кто победит, а получаешь удовольствие и от всего процесса. Кино – игра покруче шахмат. Секретные механизмы и практики, которыми пользуются режиссеры позволят и вам незаметно для других управлять окружающими и разыгрывать свои сценарии.
Содержание
Часть первая. Сделай классное кино.
Глава 1. Базовые принципы формы
«Формула успеха» и форма драмы
Почему Лев Толстой терпеть не мог Шекспира
Коллективный Лев Толстой
Глава 2. Стратегия вовлечения
Первый шаг
Второй шаг – сопереживание и симпатия
Третий шаг – идентификация, эмпатия
Волшебное время Эйзенштейна
Саспенс или удивление
Часть вторая. Структурные элементы энергии фильма.
Глава 3. Драматическая ситуация
Драматическая ситуация как боль характера
Альтернативный фактор
Архетипы в драматических ситуациях
Глава 4. Конфликт
Развитие драматической ситуации в конфликте
Развитие конфликта в исполнении
Разность потенциалов
Ориентиры для конфликта
Барьеры в конфликте
Три ступени в рай или в ад
Три ступени в рай или в ад
Глава 5. Драматическая перипетия
Перипетии и разнообразие действий
Перипетия и мотивации
Драматическая перипетия создает форму
Драматическая перипетия усиливает интерес к истории
Максимум эмоций на информационном минимуме
Перипетия и катарсис
Глава 6. Характеры
Цель характера
Кто? Что делает? С какой целью?
Как характер входит в конфликт
Характеры как скульптура
Характеризация и глубокий характер
Путь к цели – цепь катастроф (два уровня характера)
Характер думает и принимает решения
Аттитюд и точки зрения
Кто герой?
Спеши полюбить героя
Вы – бог своих героев
Непредсказуемость – это ум истории
Глава 7. Событие
Событие и информация
Бит
Предлагаемые обстоятельства и информация
Чехов «Анюта». От текста к событию
Исходное событие
Глава 8. Брешь
Брешь и история из жизни
Брешь как стратегия энергии
Грамотная брешь
Глава 9. Барьеры
Часть третья. Стратегия энергии.
Глава 10. Стратегия
Катастрофа Хазанова
Характеры в стратегии
Экспозиция и характеры
Невидимая экспозиция
Экспозиция и поворотный пункт
Из экспозиции в рай или ад
Центры добра и зла
Вспышка интереса, она же побуждающее происшествие
Прогрессия усложнений
Три пути развития усложнений
Сила неуверенности
Обязательная сцена
Кризис. Герой между адом и раем
Кризис надо видеть
Граница человеческого опыта
Кульминация. Тема и контртема
Различия внутри общности
Кульминация и концовки. Технология
Кульминация и ключевые визуальные образы
Глава 11. Репетиция
Репетиция и замысел
Творческая репетиция
Внутренний жест
Репетиция и работа с текстом
Технология репетиции
Техническая репетиция
Репетиция перед сценой
Глава 12. Тема
Тема и идея фильма
Тема и контртема
Тема и управляющая идея
Тема и сквозное действие
Быть на грани катастрофы
Тема – компас фильма
Тема и сверхзадача
Глава 13. Детали
Три логики и детали
Детали климата
Климат сцены. Доминирующая деталь
Деталь-система
Детали как барьеры
От детали к аттракциону деталей
Детали и «монтаж аттракционов»
Аттракционные детали Эйзенштейна
От детали характера к системе детали
Деталь на стыке реальности и фантазии
Деталь сюжета
МакГаффин – абсурд в центре логики
Деталь-персонаж
Перипетия к «несчастью»
Биография роли
«Церемония»
Движение «к счастью»
Перипетия «к несчастью»
«Легенда роли». Перипетия «к счастью»
Гайка
Глава 14. Приложение
Глоссарий сценарных терминов
Часть первая. Сделай классное кино.
Глава 1. Базовые принципы формы
«Формула успеха» и форма драмы
Почему Лев Толстой терпеть не мог Шекспира
Коллективный Лев Толстой
Глава 2. Стратегия вовлечения
Первый шаг
Второй шаг – сопереживание и симпатия
Третий шаг – идентификация, эмпатия
Волшебное время Эйзенштейна
Саспенс или удивление
Часть вторая. Структурные элементы энергии фильма.
Глава 3. Драматическая ситуация
Драматическая ситуация как боль характера
Альтернативный фактор
Архетипы в драматических ситуациях
Глава 4. Конфликт
Развитие драматической ситуации в конфликте
Развитие конфликта в исполнении
Разность потенциалов
Ориентиры для конфликта
Барьеры в конфликте
Три ступени в рай или в ад
Три ступени в рай или в ад
Глава 5. Драматическая перипетия
Перипетии и разнообразие действий
Перипетия и мотивации
Драматическая перипетия создает форму
Драматическая перипетия усиливает интерес к истории
Максимум эмоций на информационном минимуме
Перипетия и катарсис
Глава 6. Характеры
Цель характера
Кто? Что делает? С какой целью?
Как характер входит в конфликт
Характеры как скульптура
Характеризация и глубокий характер
Путь к цели – цепь катастроф (два уровня характера)
Характер думает и принимает решения
Аттитюд и точки зрения
Кто герой?
Спеши полюбить героя
Вы – бог своих героев
Непредсказуемость – это ум истории
Глава 7. Событие
Событие и информация
Бит
Предлагаемые обстоятельства и информация
Чехов «Анюта». От текста к событию
Исходное событие
Глава 8. Брешь
Брешь и история из жизни
Брешь как стратегия энергии
Грамотная брешь
Глава 9. Барьеры
Часть третья. Стратегия энергии.
Глава 10. Стратегия
Катастрофа Хазанова
Характеры в стратегии
Экспозиция и характеры
Невидимая экспозиция
Экспозиция и поворотный пункт
Из экспозиции в рай или ад
Центры добра и зла
Вспышка интереса, она же побуждающее происшествие
Прогрессия усложнений
Три пути развития усложнений
Сила неуверенности
Обязательная сцена
Кризис. Герой между адом и раем
Кризис надо видеть
Граница человеческого опыта
Кульминация. Тема и контртема
Различия внутри общности
Кульминация и концовки. Технология
Кульминация и ключевые визуальные образы
Глава 11. Репетиция
Репетиция и замысел
Творческая репетиция
Внутренний жест
Репетиция и работа с текстом
Технология репетиции
Техническая репетиция
Репетиция перед сценой
Глава 12. Тема
Тема и идея фильма
Тема и контртема
Тема и управляющая идея
Тема и сквозное действие
Быть на грани катастрофы
Тема – компас фильма
Тема и сверхзадача
Глава 13. Детали
Три логики и детали
Детали климата
Климат сцены. Доминирующая деталь
Деталь-система
Детали как барьеры
От детали к аттракциону деталей
Детали и «монтаж аттракционов»
Аттракционные детали Эйзенштейна
От детали характера к системе детали
Деталь на стыке реальности и фантазии
Деталь сюжета
МакГаффин – абсурд в центре логики
Деталь-персонаж
Перипетия к «несчастью»
Биография роли
«Церемония»
Движение «к счастью»
Перипетия «к несчастью»
«Легенда роли». Перипетия «к счастью»
Гайка
Глава 14. Приложение
Глоссарий сценарных терминов