20
ноя
2012
ноя
2012
Воскресение Георга Фридриха Генделя (2008)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Стефан Цвейг
Год выпуска: 2008
Жанр: Зарубежная классика, драма
Издательство: Редакция СМИ "Орфей"
Исполнитель: Василий Лановой
Продолжительность: 01:35:38
Описание:
Основой для аудиокниги "Воскресение Георга Фридриха Генделя" послужила одноименная новелла известного австрийского писателя Стефана Цвейга.
Эта музыкально-литературная композиция повествует о кризисных моментах жизни композитора, счастливом выходе из них и о том, как Гендель создавал свое гениальное произведение «Мессия», возродившее его славу и увековечившее его имя для потомков.
Подлинные события интерпретированы и художественно раскрыты свойственным для Цвейга языком и рассказом с четкой композицией, напряженным действием и драматизмом необычного сюжета.
Автор: Стефан Цвейг
Год выпуска: 2008
Жанр: Зарубежная классика, драма
Издательство: Редакция СМИ "Орфей"
Исполнитель: Василий Лановой
Продолжительность: 01:35:38
Описание:
Основой для аудиокниги "Воскресение Георга Фридриха Генделя" послужила одноименная новелла известного австрийского писателя Стефана Цвейга.
Эта музыкально-литературная композиция повествует о кризисных моментах жизни композитора, счастливом выходе из них и о том, как Гендель создавал свое гениальное произведение «Мессия», возродившее его славу и увековечившее его имя для потомков.
Подлинные события интерпретированы и художественно раскрыты свойственным для Цвейга языком и рассказом с четкой композицией, напряженным действием и драматизмом необычного сюжета.
Об авторе
Стефан Цвейг (нем. Stefan Zweig — Штефан Цвайг; 28 ноября 1881 — 22 февраля 1942) — австрийский писатель, критик, автор множества новелл и беллетризованных биографий. Создал и детально разработал свою собственную модель новеллы, отличную от произведений общепризнанных мастеров короткого жанра. Сердцевиной каждого рассказа становится монолог, который герой произносит в состоянии аффекта. Всегда виртуозно работал с документами, обнаруживая в любом письме или мемуарах очевидца психологическую подоплёку.
Интересно
Георг Фридрих ГЕНДЕЛЬ (1685 - 1759) - немецкий композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.
Он родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
Г.Ф. Гендель - одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий - оперный драматизм К. В. Глюка, гражданственный пафос Л. Бетховена, психологическую глубину романтизма. Это человек уникальной внутренней силы и убежденности. «Вы можете презирать кого и что угодно, - говорил Б. Шоу, - но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
1737 год оказался для Генделя трагическим. В апреле его театр обанкротился, и Генделя разбил паралич. Положение композитора представлялось безнадежным. Однако лечение в Ахене поставило его на ноги в несколько дней — никто не мог поверить в это. В октябре Гендель возвратился в Лондон, в декабре, одну за другой, написал 2 оперы, и в 1738 году началось возрождение. Его символом стали 2 библейские оратории, «Саул» и «Израиль в Египте». С 1738-го по 1740 год были написаны последние 4 оперы, а 1741-й принес самые знаменитые ныне оратории — «Мессию» и «Самсона». Любопытно, что в исполнении ораторий композитор принимал непосредственное участие. Он сидел за клавесином, в антрактах выступал как органист, причем в трехчастном органном концерте обычно импровизировал центральную медленную часть; иногда же импровизировал на клавесине в самой оратории, что дополнительно привлекало слушателей. Несмотря на всеобщее признание, Генделя, тем не менее, ждало новое разорение и депрессия, связанные с травлей со стороны аристократов, которые уговаривались ходить в итальянскую оперу или в гости в те дни, когда исполнялись генделевские оратории. И лишь всенародный патриотический подъем, охвативший Англию при вторжении в 1745 году претендента на престол из свергнутой династии Стюартов, навсегда связал Генделя с его второй родиной. Написанные тогда «Гимн добровольцев», «Оратория на случай», «Песнь победы» и, наконец, народная оратория «Иуда Маккавей» сделали его национальным композитором Англии.
Он родился в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом и Доменико Скарлатти. Получив музыкальное образование и опыт в Италии, он затем переселился в Лондон, а впоследствии стал английским подданным. В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
Г.Ф. Гендель - одно из крупнейших имен в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий - оперный драматизм К. В. Глюка, гражданственный пафос Л. Бетховена, психологическую глубину романтизма. Это человек уникальной внутренней силы и убежденности. «Вы можете презирать кого и что угодно, - говорил Б. Шоу, - но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
1737 год оказался для Генделя трагическим. В апреле его театр обанкротился, и Генделя разбил паралич. Положение композитора представлялось безнадежным. Однако лечение в Ахене поставило его на ноги в несколько дней — никто не мог поверить в это. В октябре Гендель возвратился в Лондон, в декабре, одну за другой, написал 2 оперы, и в 1738 году началось возрождение. Его символом стали 2 библейские оратории, «Саул» и «Израиль в Египте». С 1738-го по 1740 год были написаны последние 4 оперы, а 1741-й принес самые знаменитые ныне оратории — «Мессию» и «Самсона». Любопытно, что в исполнении ораторий композитор принимал непосредственное участие. Он сидел за клавесином, в антрактах выступал как органист, причем в трехчастном органном концерте обычно импровизировал центральную медленную часть; иногда же импровизировал на клавесине в самой оратории, что дополнительно привлекало слушателей. Несмотря на всеобщее признание, Генделя, тем не менее, ждало новое разорение и депрессия, связанные с травлей со стороны аристократов, которые уговаривались ходить в итальянскую оперу или в гости в те дни, когда исполнялись генделевские оратории. И лишь всенародный патриотический подъем, охвативший Англию при вторжении в 1745 году претендента на престол из свергнутой династии Стюартов, навсегда связал Генделя с его второй родиной. Написанные тогда «Гимн добровольцев», «Оратория на случай», «Песнь победы» и, наконец, народная оратория «Иуда Маккавей» сделали его национальным композитором Англии.
Похожие материалы
613.4 MB
Письма Фридриха Ницше (2013)657.3 MB
История Фридриха Великого (2019)896.3 MB
Воскресение (2013)215.4 MB
Воскресение (1936)226.5 MB
Воскресение (2017)1000.2 MB
Воскресение (2006)1.3 GB
Воскресение (2006)