21
сен
2015

Фредерик Стендаль Собрание сочинений. В 15 томах (1959)

Серия: Библиотека Журнала «Огонёк»
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Фредерик Стендаль
Год выпуска: 1959
Жанр: Классическая проза, критика и публицистика
Издательство: «Правда». Москва
Язык: Русский
Количество книг: 15 книг
Описание: Фредерик Стендаль, это литературный псевдоним. Настоящее имя: Мари-Анри Бейль (1783 — 1842) — Великий французский писатель, мыслитель, литературный критик, публицист, дипломат и масон, один из основоположников психологического романа. В печати выступал под различными псевдонимами, наиболее важные произведения опубликовал под именем Стендаль. При жизни был известен не столько как беллетрист, сколько как автор книг о достопримечательностях Италии. Классик мировой литературы. Много занимался самообразованием, болел сифилисом и всю жизнь испытывал ужас и недоверие к священнослужителям. Власть церкви над умами ему казалось самой страшной формой деспотизма.
Родился 23 января 1783 года, в городе Гренобль, Франция, в интеллигентной, обеспеченной и уважаемой семье адвоката. Его мать рано умерла. Отец же почти не занимался воспитанием сына, доверив его своей сестре и католическому аббату-иезуиту. Педагогическое «искусство» последнего имело своим результатом лишь то, что Стендаль возненавидел и церковь, и религию. Многочитал и занимался самообразованием. Приверженность революционным идеалам он сохранил на всю жизнь. Ни один из французских писателей XIX века не отстаивал эти идеалы с такой страстностью и смелостью, как это делал Стендаль.
В 1799 году, Анри добровольцем вступил в армию Н. Бонапарта. Служил в кавалерии, получив офицерский чин сублейтенанта драгунского полка. В качестве военного чиновника наполеоновской армии, он побывал в Италии, Германии и Австрии. В 1812 году, принял участие в русской кампании Наполеона. Побывал в Орше, Смоленске, на Вязьме, был свидетелем Бородинского сражения. Видел, как горела Москва, хотя собственно боевого опыта у него не было. В России, по его словам, увидел «патриотизм и настоящее величие». Он был поражен тем, что «деспотизм русского самодержавия совсем не принизил народ духовно».
В 1830 году, Стендаль поступает на государственную службу и назначается французским консулом в Италию, где прослужил до конца жизни. Он с увлечением изучал итальянское искусство, живопись и музыку.
Умер писатель 23 марта 1842 года, во Франции, на одной из улиц Парижа, в незапно, от инсульта, вызваннного последствиями сифилиса, в возрасте 59 лет и был похоронен на кладбище Монмартр, под Парижем — месте упокоения выдающихся людей Франции. Несмотря на многочисленные романы с женщинами, он никогда не был женат и не имел детей.
Он имел, по свидетельству его друзей, несколько сотен псевдонимов. Из них удержался один — Фредерик Стендаль (Стендаль — название немецкого города в Саксонии, в котором родился известный немецкий искусствовед XVIII века, Иоганн Винкельман).
Художественная проза составляет малую толику им написанного и опубликованного. Чтобы заработать себе на хлеб, на заре своей литературной деятельности он в большой спешке «создавал жизнеописания, трактаты, воспоминания, мемуары, путевые очерки, статьи, даже своеобразные „путеводители“ и написал книг такого рода значительно больше, чем романов или новеллистических сборников».
Как и другие романтики, Стендаль жаждал сильных чувств, но не мог закрывать глаза на торжество мещанства, последовавшее за свержением Наполеона. На смену веку наполеоновских маршалов — фигур, по-своему, ярких и цельных — пришли «утрата личности, усыхание характера и распад индивида». Подобно тому, как другие французские писатели XIX века искали противоядие от пошлой обыденности в романтическом побеге на Восток, в Африку, реже на Корсику или в Испанию, Стендаль создал для себя идеализированный образ Италии как мира, сохранявшего, в его представлении, прямую историческую преемственность с, дорогой его сердцу, эпохой Возрождения. И действительно, возрождение интереса к Стендалю пришлось на вторую половину XIX века. Поклонники Стендаля вывели из его произведений целую теорию счастья — т. н. "бейлизм", который «предписывал не упускать ни одной возможности насладиться красотою мира, а также жить в ожидании неожиданного, находиться в постоянной готовности к божественной непредвиденности».
Творчество Стендаля относится к первому этапу в развитии французского критического реализма. Он вносит в литературу боевой дух и героические традиции только что отзвучавшей революции и Просвещения.
О нем хорошо отзывались О. Бальзак, П. Мериме, А. Жид, И.В. Гёте, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.М. Горький и др. В России Стендаля оценили очень рано, даже раньше, чем на его родине. В Советском Союзе были переведены на русский язык все произведения Стендаля, вплоть до незаконченных отрывков, а его романы и новеллы переиздавались десятки раз. Основные его произведения переведены на многие другие языки стран бывшего СССР. Стендаль у нас, несомненно, является одним из самых любимых иностранных писателей.
С глубокой правдивостью, делающей его одним из крупнейших реалистов, он показал движение своей эпохи, освобождающейся от уз феодализма, от господства капиталистической верхушки, пробивающейся к еще смутным, но неизбежно влекущим демократическим идеалам.
Проповедь независимости мысли, энергии, отвергающей нелепые запреты и традиции, героического начала, которое пытается пробиться к действию в косной и грубой среде, скрыто присутствует в этом революционном по своей природе, захватывающе правдивом творчестве.
Вот почему и теперь, через столько лет после смерти Стендаля, его произведения читают во всех странах мира миллионы людей, которым он помогает понимать жизнь, ценить правду и бороться за лучшее будущее. Вот почему и нашим читателем он признан как один из крупнейших художников XIX века, внесшим неоценимый вклад в мировую литературу.
Стендаль — один из тех писателей, кто составил славу французской литературы XIX века. Многие его романы были экранизированы!
Данное Собрание сочинений в пятнадцати томах — наиболее полное издание Стендаля в СССР. Выпущено в 1959 году, в рамках серии Библиотека «Огонек», под общей редакцией доктора филологических наук, профессора, члена-корреспондента АН СССР Б.Г. Реизова.

Содержание
Том 1. Красное и черное
В первый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошел роман "Красное и черное".
Действие романа охватывает около четырех лет.
Оно начинается в 1826 году, когда Жюльен Сорель девятнадцатилетним юношей поступает в дом Реналей, и заканчивается в первой половине 1830 года, когда двадцатитрехлетний Жюльен погибает на гильотине.
Предисловие Б.Г. Реизова.

Том 2. Люсьен Левен (Красное и белое)
Во второй том собрания сочинений Стендаля, вошел роман "Люсьен Левен (Красное и белое)".
Молодой человек благородного образа мыслей ищет свой путь в современном обществе. Он стремится быть деятельным и полезным.
Как осуществить в Июльском обществе эти естественные для каждого человека желания?

Том 3. Пармский монастырь
В третий том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошел роман "Пармский монастырь".
Сюжет складывается под впечатлениями от политической жизни и нравов современного Стендалю итальянского общества.

Том 4. Арманс
В четвертый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли романы "Арманс" или "Сцены из жизни парижского салона 1827 года", "Ламьель" и "О любви".

Том 5. Итальянские хроники. повести и новеллы
В пятый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли "Итальянские хроники", например, "Ванина Ванини", "Виттория Аккорамбони", "Семья Ченчи" и др., а также повести и новеллы: "Сундук и привидение", "Любовный напиток", "Еврей" и др.

Том 6. История живописи в Италии
В шестой том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли "История живописи в Италии" и "Салон 1824 года". Эти труды были написаны с исползованием данных Ланци и других историков живописи.

Том 7. Расин и Шекспир
В седьмой том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли "Расин и Шекспир", "Расин и Шекспир II", дополнения к "Расину и Шекспиру": "О разговоре", "О морали Мольера", "О морали Реньяра" и др.
В этот том также вошли критические и публицистические статьи, такие как: "Итальянские впечатления", "Американец и француз", "Английские актеры в Париже" и др.

Том 8. Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио
В восьмой том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли "Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио", "Жизнь Россини".

Том 9. Рим, Неаполь и Флоренция
В девятый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошло одно произведение "Рим, Неаполь и Флоренция". Это произведение не является путеводителем в прямом смысле этого слова.
Читая эту книгу, начинаешь лучше понимать итальянское общество и народ в его национальных и исторических особенностях.

Том 10. Прогулки по Риму
В десятый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошло произведение "Прогулки по Риму".
Это рассказ в виде повседневных записей о пребывании в Риме группы знакомых друг другу французов, мужчин и женщин.

Том 11. Жизнь Наполеона
В одиннадцатый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли два произведения: "Жизнь Наполеона" и "Воспоминания о Наполеоне".

Том 12. Записки туриста
В двенадцатый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошло одно произведение "Записки туриста".
По Франции путешествует торговец железом, не очень богатый, но и не очень бедный, весьма образованный, и даже "философ".
Ездит он по делам, хотя интересуется не только железом, но и памятниками искусства, общественной жизнью и историей страны.
Впрочем, иногда Стендаль сбрасывает маску и по забывчивости сообщает, что он разъезжает для того, чтобы познакомиться со страной и ее достопримечательностями.

Том 13. Жизнь Анри Брюллара
В тринадцатый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли два произведения: "Анри Брюлар" и "Воспоминания эгоиста".
В "Анри Брюлар" речь идет о событиях ранней юности, о становлении личности.
В "Воспоминаниях эгоиста" Стендаль рассказывает о своем пребывании в Париже во время Реставрации.

Том 14. Дневники
В четырнадцатый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли его дневники.
До нас дошла большая часть. Подробнее всего в дневниках отражены философские интересы самого Стендаля и его "поиски счастья" в салонах Империи, в то время когда он был, так же, как и все, захвачен жаждой наслаждений и чиновничьим честолюбием.

Том 15. Письма
В последний, пятнадцатый том собрания сочинений Стендаля (1783-1842) вошли письма.
Стендаль пишет Полине о своей первой любви, о юной парижской актрисе Мелани Гильбер.
До нас дошло несколько писем, адресованных Метильде Висконтини, в замужестве Дембовской. Письма к Бальзаку и другим.
Книги / Книги / Собрания сочинений
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [135.6 MB]