09
июн
2017
июн
2017
Код Средневековья. Загадки романских мастеров (2013)
ISBN: 978-5-4444-0447-8
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Волков Александр
Год выпуска: 2013
Жанр: история средних веков
Издательство: Вече
Язык: русский
Количество страниц: 450
Описание: Книга представляет собой масштабное историко-философское исследование символики романской скульптуры XI-XIII веков. Читатель узнает о людях, животных и чудовищах. Среди них - Хозяин зверей, шепчущие твари, женщина со змеями, трехголовый человек, дерущиеся бородачи и многие другие. Особое внимание уделено загадочным сюжетным совпадениям с произведениями эпох, предшествующих романской, - будь то творения Древнего Востока, античных Греции и Рима, кельтской, франкской и славянской Европы, Византийской империи.
Важнейшим для автора остается вопрос о сословной принадлежности романского мастера и заказчика. Кто стоял у истоков тогдашней идеологии - монастыри, феодалы или таинственные каменщики? В чем уникальность романского стиля и почему его победила "слишком человеческая" готика? Какими социальными изменениями был вызван перелом в сознании людей искусства, происшедший в XIII столетии, и должны ли мы приветствовать его вместе с историками и искусствоведами?
Книга содержит около 400 иллюстраций.
Формат: DjVu, Отсканированные страницы
Автор: Волков Александр
Год выпуска: 2013
Жанр: история средних веков
Издательство: Вече
Язык: русский
Количество страниц: 450
Описание: Книга представляет собой масштабное историко-философское исследование символики романской скульптуры XI-XIII веков. Читатель узнает о людях, животных и чудовищах. Среди них - Хозяин зверей, шепчущие твари, женщина со змеями, трехголовый человек, дерущиеся бородачи и многие другие. Особое внимание уделено загадочным сюжетным совпадениям с произведениями эпох, предшествующих романской, - будь то творения Древнего Востока, античных Греции и Рима, кельтской, франкской и славянской Европы, Византийской империи.
Важнейшим для автора остается вопрос о сословной принадлежности романского мастера и заказчика. Кто стоял у истоков тогдашней идеологии - монастыри, феодалы или таинственные каменщики? В чем уникальность романского стиля и почему его победила "слишком человеческая" готика? Какими социальными изменениями был вызван перелом в сознании людей искусства, происшедший в XIII столетии, и должны ли мы приветствовать его вместе с историками и искусствоведами?
Книга содержит около 400 иллюстраций.