27
янв
2011

1,5 парсека №5 (2010)


Формат: PDF, OCR без ошибок
Год выпуска: 2010
Жанр: Журнал фантастики
Издатель: Исаев
Количество страниц: 194

Описание: «1,5 парсека» – это сетевой журнал современной фантастики, выходящий с марта 2010 года, в котором публикуются произведения от малой до крупной формы ярких авторов, найденных в первую очередь на бескрайних просторах интернета. Журнал посвящён фантастике во всём её понимании (научная фантастика, фэнтези, ужасы) и проявлении (литература, кино, игры).
Наше периодическое интернет-издание охватывает не только территорию нашей огромной России, но и всего земного шара, мы доступны для всех и каждого знающего могучий русский язык! В этом и есть наше преимущество наряду с остальными подобными журналами и проектами. Мы родились в городе Пенза.

Молодой и самый смелый журнал фантастики «1,5 парсека» представляет в пятом номере:

Илья Тё "Тварь"
Анна Тьма "Исповедь"
Владислав Русанов "Яйцо грифона"
Евгения Лифантьева "Корабль мертвецов"
Вадим Филоненко "Герои белого братства"
Людмила Безусова "Я иду по ковру"
Ольга Сараева "Элька и Эльф"
Ольга Коротаева (Морган А.)"Совершенный мир"
Михаил Белозеров "Дорога мертвецов" (окончание)
Владимир Петров "Показать язык вечности..."
Василий Доконт "Сбежавшие боги"
Александр Матюхин "Тесный контакт наизнанку"
Краткие рецензии на некоторые рассказы из 4 номера от Татьяны Минасян
Степан Кайманов на "ФИЛЬМОДРОМЕ"

Доп. информация:
Для просмотра журнала, рекомендуется использовать программу Adobe Acrobat Reader, которая способна открывать файлы формата *.pdf .

Приятного чтения!




Редактору - слово! Показать язык вечности?.. Хм... Почему бы и нет?
ПОКАЗАТЬ ЯЗЫК ВЕЧНОСТИ?.. ХМ… ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Всем – здравствуйте! Больше месяца не виделись, и вот очередной номер, уже пятый по счёту. Время, как известно, неумолимо, но в данном случае журнал наш пока на плаву, во многом благодаря вашей, авторы, помощи. На самом деле: а куда мы без ваших-то текстов? Тех, кто на СИ живёт, работает, пишет? Так что позвольте выразить перво-наперво искреннюю благодарность за понимание, внимание и потраченное на нас время. Как и только начинающим писать, так и «маститым», у которых уже и изданные книги имеются. К последним я отношу прежде всего Е.Малиновскую, С.Давыдова, М.Полякову, С.Кайманова, М.Белозёрова, С.Волка, И.Тё, В.Русанова, В.Филоненко, В.Доконта, А.Матюхина… Низкий вам всем поклон. И от нас, и от читателей. Прежде всего за то, что не отвернулись и не посчитали эдакой мелочевкой, на которую жаль время тратить. Я считаю, что это как раз и есть тот пресловутый взгляд художника на окружающие его вещи и реальность. Ничего, кроме уважения!
Номер не случайно открывает Илья Тё. Дальневосточный писатель настолько самобытен, выдаёт такие оригинальные идеи, что не случайно был отмечен недавно двумя премиями на конкурсах фантконвентов. Присоединяемся к поздравлениям, пусть и несколько запоздало. И данный рассказ, названный лаконично, но по существу верно – «Тварь», не даёт нисколько усомниться, что премии автору даны зря. Написано живо, читается легко тя на первом-то плане речь о морали и нравственности, этих извечных спутниках человека. Почему-то считается, что читать об этом скучно и неинтересно, а писать не особо модно и не слишком актуально. А если описано не такое уж и далёкое будущее? Где во главу угла ставится такое понятие: что естественно, то безобразно, и подлежит немедленному уничтожению? А приговор в исполнение приводит та, что по природе своей должна продлевать жизнь и делать это как раз-то естественным путём? Герой попытался взбунтоваться, сделать так, как считает нужным, сделать правильно, однако итог закономерен: такие люди уже такому обществу не нужны, к сожалению. Илья нарисовал мрачную картину, но вот беда: в таком мире такой финал и будет закономерен. Естественен. Но логичен ли? А ваше мнение?..
Анна Тьма с «Исповедью» тоже отвечает на нравственные вопросы устами своего героя Михаила Волкова. И не случайно – исповедь. Что ещё остаётся человеку в его положении, как не исповедаться перед самим собой? И у кого просить помощи? Тема оборотней, превращение человека в такого вот монстра обычно имеет мало находок, тут как-то всё предопределено. И заслуга Анны, что она не пошла по пути описательному, а задалась вопросом нравственным – что делать, как быть? Имеет ли право на жизнь такой человек? Мне импонирует её герой, который нашёл в себе силы ответить самому себе отрицательно. Интересно, как бы вы поступили на месте героя?
В.Русанов в «Яйце грифона» тоже ставит перед людьми некие нравственные вопросы. Тут и предательство, и чувство долга, и крепость характера… Попутно мы узнаём и о некой тайне, мифе. Рассказ сделан динамично, с обилием красочных подробностей, выдержан в духе того образа жизни, о котором и рассказывается, язык соответствует на все сто. Но, если честно, тут всё же больше приключенческого, нежели фантастического. Пограничный текст, что всегда приветствуется.
Но вот уж где нравственности и этических вопросов хоть отбавляй, так это в рассказе Е.Лифантьевой «Корабль мертвецов». Платить частью своей жизни за что-то там, пусть и нравственно оправданным, мне лично всегда казалось спорным. Как минимум. Поначалу, читая текст, мнение своё лишь укрепил: героя отправляют на эвтаназию, он с этим согласен, и для него такой поступок оправдан критерием выбора. Да и общество соответствующее, по-другому не выходит как бы. К чести автора, концовка совершенно неожиданная: общество оказалось куда предусмотрительнее, чем смотрелось вначале. Вот тут я скорее всего «за». Смириться со своей участью как-то не по-мужски. И в результате неожиданное предложение, от которого просто невозможно отказаться. Что ж, поздравим героя, он не только сделал нравственный выбор, но тот ещё оказался и единственно верным.
У В.Филоненко в «Героях белого братства» несколько другое: тут явная ложь во имя спасения. Есть и всегда будет и такой критерий выбора, где нравственная сторона вопроса отходит уже чуть в сторону, уступая место честолюбию, что и показал герой рассказа. Хотя выбор для него и был труден, но… Братство есть братство, а дракон – один. Пусть себе живёт. Вроде всё просто, а на поверку нет на самом деле. Сколько времени будет продолжаться эта ложь во спасение, как вы считаете? Мне почему-то кажется, что не так уж и долго. До первого молодого рыцаря, для которого ложь во спасение значит чуть меньше, чем ответственность в целом.
«Я иду по ковру» из тех рассказов, что сразу привлекают своей необычной составляющей. Ибо кроется она в самых обычных местах, в данном случае санатории. Жил себе человек, решил подлечить нервы и вот попал! Оказывается, трансформация личности, параллельные миры, ненавязчивый взгляд на мирозданье – вот они, под боком. И вполне себе существуют! Не хотите присоединиться? Нет ничего проще, утверждает автор Л.Безусова. Только пройдите по ковру! И не врите ни себе (прежде всего), ни окружающим. Ибо – я иду по ковру, пока не вру… Или пока вру? Что-то тут с этимологией, а вы как считаете? Случайно ли такая необычная тавтология-перевёртыш? Стоит задуматься как минимум.
«Элька и Эльф» Ольги Сараевой - яркий образчик того, как надо писать фэнтезийные рассказы. Хотя от фэнтези как таковой там всего лишь незначительная атрибутика да сами эльфы. Тут куда больше суровой правды жизни. Однако это всё же больше фэнтези, раз присутствуют эльфы, - законы жанра, ничего не поделаешь. Но как написано! Короткая, полная драматизма история, когда проклятая война рушит всё, что попадается ей на пути. Искренне сопереживаешь героям, особенно Эльке. И её мудрости в финале: уйти, чтобы Эльф потом попытался её с сыном найти. Если для него они хоть что-то значили, если война оставила в нём не только выжженную пустыню. Вдруг там всё же сохранился тот оазис любви и нежности, что он когда-то к ней испытывал? Очень хочется верить – да, сохранился наперекор всему! Автору удалось донести до читателя именно такой настрой – вера в светлое, чистое и незамутненное ничем чувство. Спасибо, Ольга, за рассказ, за искренность повествования, это дорого стоит.
В «Совершенном мире» А.Моргана тоже, как и у Л.Безусовой, присутствуют элементы трансформации личности, но куда шире, глобальнее, что неудивительно: здесь личность строит целый мир внутри себя, несмотря на сопротивление и непонимание мира окружающего. И в конце концов погибает, но дарует своему детищу на последнем издыхании ту самую жизнь… Очень трогательно, пронзительно и убедительно. И важно, что автор не даёт конкретный ответ на закономерный вопрос: что же это за мир получился в итоге? Вот она, та самая изюминка в финале – подумать о многом посредством двух-трёх фраз об окружающей нас сейчас сущности или действительности. Не многим такое удаётся. Здесь удалось, к счастью.
Если «Элька и Эльф» отвечает на вопрос, как писать фэнтезийный рассказ, то «Показать язык вечности» В.Петрова вполне подходит под определение, как надо писать научную фантастику. Масса научных терминов, фонтан идей, живые, обаятельные герои и – ничего лишнего! За научностью изложения вполне зримая и осязаемая жизнь недалёкого, надеюсь, будущего. Мне в таком будущем очень бы хотелось пожить. Хоть чуть-чуть. Где от детей требуется не тусовочная болтанка, обязательный дебильный рэп и никчёмное времяпрепровождение, а вполне осмысленные действия на благо общества. Научный труд, другими словами, от них потребуется, со всеми отсюда вытекающими, в том числе и изобретениями. А уж что могут наизобрести подростки, дай им свободу, время и материализуй их желания, не мне вам говорить. Только тут процесс не спонтанный, а управляемый. Читая рассказ, вспомнился вдруг «Мир Полдня» АБС. Там ведь тоже были Наставники и Учителя, кажется. И извечный спор тоже был: а как воспитывать подрастающее поколение, на чьём примере и какими методами? Что ж, желающих узнать, как это делается – милости просим на страницы рассказа. Там ответы имеются.
А вот кто любит юмористическую фантастику, тогда милости просим на страницы рассказа В.Доконта «Сбежавшие боги». Там очень хорошим литературным языком описано, что может случиться, если мы, люди, разумный вид, населяющий эту планету, так никогда и не опомнимся, и продолжим с упорством маньяка пилить тот пресловутый сук, на котором сидим. Другими словами, продолжим и дальше уродовать и изничтожать Землю. В итоге от нас даже боги разбегутся кто куда. Кому мы тогда будем нужны? Автор делает вывод: одному Аду и пригодимся. Даже не его Центральному офису, а всего лишь филиалу номер такой-то. Грустно? А ведь вначале смешно было. Да, увы, не смеётся. Не хохочется. Именно та самая ситуация, когда говорится: «Было б смешно, если б не было так грустно».
Как особо и не посмеёшься в рассказе А.Матюхина «Тесный контакт наизнанку», хотя начало там тоже не за упокой, а во здравие. Вроде роботы. Вроде цивилизация. Глупые людишки, а рядом он, умный, прозревший. Из числа тех самых роботов. И не важно, в силу каких причин робот этот вдруг стал себя осознавать, важно, что он при этом делает. А делает он в итоге некую комбинацию, благодаря (или вследствие?) которой Земля наша валится в тартарары. И спасти её может только чудо, то бишь тот самый поумневший и осознавший себя личностью с большой буквы робот. Я бы назвал этот рассказ фарсом, если бы не слишком много фантастических составляющих и допущений. Но автору, естественно, видней. Александр всегда пишет вдумчиво, строго и здорово, значит, обойдёмся фантастикой…
Постоянные читатели (надеюсь, такие имеются) уже обратили, наверное, внимание, что в 5 номере дано окончание романа М.Белозёрова «Дорога мертвецов». В своё время я уже высказался об этой вещи, особо добавить нечего, разве что такую информацию: Михаил Белозёров «Дорогу» отдал в издательство, и текст этот обрёл формат полноценной книги. Буквально на днях. Ничего, кроме пожелания успехов! Кроме того, кому интересна судьба и дальнейшие, и предыдущие приключения Кости Сабурова, заходите на страницу Белозёрова здесь, на СИ. Автор не прячется под псевдонимами (и правильно делает!), найти его можно в именном алфавите на главной странице СИ. У него в разделе про Костю есть много чего, такого же захватывающего и интересного… Это не реклама (ну, не совсем), просто констатация фактов!
Вот такой получился этот номер. Немного нравственных вопросов, немного выбора, немного воспитательного процесса, убойный боевик и чуток смеха сквозь слёзы. Почти как в жизни. За исключением того, что это всё-таки фантастика. Разная. И слава Богу! Однообразия не жалуем и не заказываем.
И ещё буквально пара слов. В 6 номере вас ждёт встреча с не менее талантливыми авторами. Вот только некоторые: А. Киселёва, А.Сир, Дмитриева Н., Долгая Г… Нам интересен каждый! Но, согласитесь, невозможно объять всё пространство СИ. Хоть мы и пытаемся. Хоть по чуть-чуть…
Всего всем доброго! И – до скорой встречи!

Редакция сетевого журнала современной фантастики «Полтора Парсека»

октябрь, 2010

Книги / Журналы / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [2.4 MB]