06
ноя
2012
ноя
2012
Мхатчики. Театр времен Олега Ефремова (4 фильма из 8) (2012)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Шемятовский
Жанр: искусство культура
Продолжительность: 01:42:49
Год выпуска: 2012
Описание: В своей программе профессор, ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский рассказывает об актерах МХАТа, которые были
его друзьями, но стали уже легендой. Среди героев программы - Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Борисов, Марк
Прудкин, Анатолий Эфрос, Давид Боровский и другие великие артисты. Автор проводит аналогию между судьбой театра и судьбой
страны: "МХАТ всегда был зеркалом истории России: то, что происходило со страной, происходило и с театром…".
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD build 50 ~2184 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Шемятовский
Жанр: искусство культура
Продолжительность: 01:42:49
Год выпуска: 2012
Описание: В своей программе профессор, ректор Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский рассказывает об актерах МХАТа, которые были
его друзьями, но стали уже легендой. Среди героев программы - Олег Ефремов, Иннокентий Смоктуновский, Олег Борисов, Марк
Прудкин, Анатолий Эфрос, Давид Боровский и другие великие артисты. Автор проводит аналогию между судьбой театра и судьбой
страны: "МХАТ всегда был зеркалом истории России: то, что происходило со страной, происходило и с театром…".
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD build 50 ~2184 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов
Фильм 1. Нижнее фойе . Анатолий Смелянский "вводит" зрителя в Художественный театр через парадный вход. Когда-то это место
именовалось "нижним фойе" или променуаром. На первый взгляд, портретное фойе отдает музейной чинностью и вечным покоем.
Сотни портретов окружают рассказчика, и, кажется, что так было и будет всегда. Но это впечатление обманчивое. Пантеон
российской славы полон скрытого драматизма. Каждый крутой поворот отечественной истории тайно, а иногда и явно отражался на
"нижнем фойе" Художественного театра. В советские времена портреты многих важнейших фигур МХАТа не раз убирались в
далекие запасники по политическим причинам. Кто-то эмигрировал, кто-то становился персоной нон грата, кто-то оказывался
"врагом народа". В этой галерее в течение многих лет не было портретов Всеволода Мейерхольда, Марка Прудкина, Михаила
Чехова, Михаила Булгакова. Смелянский пытается вернуть их в живое восприятие нынешней публики.
Фильм 2. Сборная страны. Олега Ефремова в подростковые годы проверяли на возможность спортивной карьеры и уже тогда
предсказали: годен для марафона. Он пришел в Художественный театр осенью 1970-го и "вел" свой "театральный марафон" почти
30 лет. До того, как его представила огромной труппе МХАТ СССР им. Горького министр культуры Екатерина Фурцева, он
встретился тайно на квартире Михаила Яншина с великими мхатовскими "стариками" и сговорился с ними. Без такого сговора в
театр нельзя было войти… Реформу советского МХАТа Олег Ефремов начал, имея за душой опыт "Современника", и быстро
понял, что ему нужна поддержка. Многие актеры "Современника" вскоре пришли за ним в Художественный театр. Но и они не
сильно изменили ситуацию. Тогда Ефремов стал приглашать в труппу крупнейших актёров страны, близких ему по духу. Так
возникла труппа, которую сами "мхатчики" иногда называли "сборная страны".
Фильм 3. Только с восклицательным знаком. Одним из самых интересных эпизодов мхатовской истории последних 50-ти лет
явилось создание ленинского спектакля "Так победим!" на закате советской цивилизации. Многие проблемы нашей жизни
обнажились в этой работе, которая "ударными темпами" готовилась к XXVI съезду партии, но была запрещена на уровне высшего
руководства страны. Мотивы, которые двигали и театром, и драматургом Михаилом Шатровым, все повороты этого извилистого
сюжета оказываются в центре внимания Анатолия Смелянского, который принимал непосредственное участие в создании
спектакля. Главными героями третьего эпизода "Только с восклицательным знаком…" становятся Олег Ефремов, Михаил Шатров,
Александр Калягин и другие актеры МХАТа.
Фильм 4. Мышеловка . Анатолий Смелянский рассказывает о кульминационном событии в истории спектакля "Так победим!". 2
марта 1982 года МХАТ посетили руководители партии и советского государства во главе с Леонидом Брежневым. Они прибыли с
намерением подтвердить новый статус спектакля, только что разрешенного после запрета. Было принято политическое решение
превратить мхатовскую постановку в демонстрацию торжества ленинских идей. Но в действительности все вышло совсем не так,
как они предполагали. Власть в лице больного генсека оказалась перед судом театра и актеров примерно так, как это происходит в
знаменитой сцене "мышеловки" в "Гамлете". Герои эпизода - Олег Ефремов, Александр Калягин, Георгий Бурков, а также Леонид
Брежнев, Константин Черненко и другие свидетели этой уникальной истории.
именовалось "нижним фойе" или променуаром. На первый взгляд, портретное фойе отдает музейной чинностью и вечным покоем.
Сотни портретов окружают рассказчика, и, кажется, что так было и будет всегда. Но это впечатление обманчивое. Пантеон
российской славы полон скрытого драматизма. Каждый крутой поворот отечественной истории тайно, а иногда и явно отражался на
"нижнем фойе" Художественного театра. В советские времена портреты многих важнейших фигур МХАТа не раз убирались в
далекие запасники по политическим причинам. Кто-то эмигрировал, кто-то становился персоной нон грата, кто-то оказывался
"врагом народа". В этой галерее в течение многих лет не было портретов Всеволода Мейерхольда, Марка Прудкина, Михаила
Чехова, Михаила Булгакова. Смелянский пытается вернуть их в живое восприятие нынешней публики.
Фильм 2. Сборная страны. Олега Ефремова в подростковые годы проверяли на возможность спортивной карьеры и уже тогда
предсказали: годен для марафона. Он пришел в Художественный театр осенью 1970-го и "вел" свой "театральный марафон" почти
30 лет. До того, как его представила огромной труппе МХАТ СССР им. Горького министр культуры Екатерина Фурцева, он
встретился тайно на квартире Михаила Яншина с великими мхатовскими "стариками" и сговорился с ними. Без такого сговора в
театр нельзя было войти… Реформу советского МХАТа Олег Ефремов начал, имея за душой опыт "Современника", и быстро
понял, что ему нужна поддержка. Многие актеры "Современника" вскоре пришли за ним в Художественный театр. Но и они не
сильно изменили ситуацию. Тогда Ефремов стал приглашать в труппу крупнейших актёров страны, близких ему по духу. Так
возникла труппа, которую сами "мхатчики" иногда называли "сборная страны".
Фильм 3. Только с восклицательным знаком. Одним из самых интересных эпизодов мхатовской истории последних 50-ти лет
явилось создание ленинского спектакля "Так победим!" на закате советской цивилизации. Многие проблемы нашей жизни
обнажились в этой работе, которая "ударными темпами" готовилась к XXVI съезду партии, но была запрещена на уровне высшего
руководства страны. Мотивы, которые двигали и театром, и драматургом Михаилом Шатровым, все повороты этого извилистого
сюжета оказываются в центре внимания Анатолия Смелянского, который принимал непосредственное участие в создании
спектакля. Главными героями третьего эпизода "Только с восклицательным знаком…" становятся Олег Ефремов, Михаил Шатров,
Александр Калягин и другие актеры МХАТа.
Фильм 4. Мышеловка . Анатолий Смелянский рассказывает о кульминационном событии в истории спектакля "Так победим!". 2
марта 1982 года МХАТ посетили руководители партии и советского государства во главе с Леонидом Брежневым. Они прибыли с
намерением подтвердить новый статус спектакля, только что разрешенного после запрета. Было принято политическое решение
превратить мхатовскую постановку в демонстрацию торжества ленинских идей. Но в действительности все вышло совсем не так,
как они предполагали. Власть в лице больного генсека оказалась перед судом театра и актеров примерно так, как это происходит в
знаменитой сцене "мышеловки" в "Гамлете". Герои эпизода - Олег Ефремов, Александр Калягин, Георгий Бурков, а также Леонид
Брежнев, Константин Черненко и другие свидетели этой уникальной истории.