05
фев
2014
фев
2014
Григорий Померанц и Зинаида Миркина. Открытость бездне Достоевского (4 фильма из 4) (2013)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Ирина Васильева
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 4 х ~00:26:00
Год выпуска: 2013
Описание: Для литературоведа и философа Григория Померанца – Федор Михайлович Достоевский тема всей жизни и личное ей противостояние. «Достоевский – мой спутник в течение полувека. Я прочел его, том за томом, на третьем курсе и сразу, на всю жизнь, был захвачен. Шел двойной процесс: Достоевский объяснял мне меня самого – и я в себе заново постигал его pro и contra и пытался пройти сквозь них по-своему и, по-своему сводя концы с концами, как-то понимал Достоевского. Я был сыном «случайного семейства». Меня обуревали «двойные мысли». Я начинал с ситуации «беспочвенности», оторванности от корней, и искал тверди – хотя и не так, как почвенники: моя беспочвенность была прежде всего метафизической. Идея, которая ушибла меня, была идеей бесконечности. Всякое число, деленное на бесконечность, есть нуль. От этой простой математической операции почва обрушивалась у меня под ногами, и я летел в бездну…» – говорил Григорий Померанц.
Начиная с курсовой работы 1937 года, были написаны книги, статьи, эссе, часто в соавторстве или в споре с супругой поэтом и литературоведом Зинаидой Миркиной. Обострившийся в последние годы читательский и зрительский интерес к Достоевскому привел супругов к созданию цикла «Открытость бездне Достоевского. Григорий Померанц и Зинаида Миркина» (26-29 августа, 23:50), который через призму пяти великих романов писателя заставляет задуматься над сегодняшним состоянием мира и человека. Герои фильма соотносят их со своими автобиографическими и философскими размышлениями о смысле одиночества и страдания, о том, возможна ли чистая совесть, и о судьбах современной цивилизации. Философ Григорий Померанц и поэтесса Зинаида Миркина выстрадали свою мудрость, пройдя по фронтам Великой Отечественной войны, пережили сталинские лагеря и смертельную болезнь. Они всей своей жизнью заслужили право на назидание, и проповедь их проста: выйдя из поверхностных впечатлений, современный мир должен научиться созерцать собственную глубину!
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~1562 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Ирина Васильева
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 4 х ~00:26:00
Год выпуска: 2013
Описание: Для литературоведа и философа Григория Померанца – Федор Михайлович Достоевский тема всей жизни и личное ей противостояние. «Достоевский – мой спутник в течение полувека. Я прочел его, том за томом, на третьем курсе и сразу, на всю жизнь, был захвачен. Шел двойной процесс: Достоевский объяснял мне меня самого – и я в себе заново постигал его pro и contra и пытался пройти сквозь них по-своему и, по-своему сводя концы с концами, как-то понимал Достоевского. Я был сыном «случайного семейства». Меня обуревали «двойные мысли». Я начинал с ситуации «беспочвенности», оторванности от корней, и искал тверди – хотя и не так, как почвенники: моя беспочвенность была прежде всего метафизической. Идея, которая ушибла меня, была идеей бесконечности. Всякое число, деленное на бесконечность, есть нуль. От этой простой математической операции почва обрушивалась у меня под ногами, и я летел в бездну…» – говорил Григорий Померанц.
Начиная с курсовой работы 1937 года, были написаны книги, статьи, эссе, часто в соавторстве или в споре с супругой поэтом и литературоведом Зинаидой Миркиной. Обострившийся в последние годы читательский и зрительский интерес к Достоевскому привел супругов к созданию цикла «Открытость бездне Достоевского. Григорий Померанц и Зинаида Миркина» (26-29 августа, 23:50), который через призму пяти великих романов писателя заставляет задуматься над сегодняшним состоянием мира и человека. Герои фильма соотносят их со своими автобиографическими и философскими размышлениями о смысле одиночества и страдания, о том, возможна ли чистая совесть, и о судьбах современной цивилизации. Философ Григорий Померанц и поэтесса Зинаида Миркина выстрадали свою мудрость, пройдя по фронтам Великой Отечественной войны, пережили сталинские лагеря и смертельную болезнь. Они всей своей жизнью заслужили право на назидание, и проповедь их проста: выйдя из поверхностных впечатлений, современный мир должен научиться созерцать собственную глубину!
Видео: 720x544 (1.32:1), 25 fps, XviD build 47 ~1562 kbps avg, 0.16 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов
Фильм 1. Бездна
Достоевский - светлый писатель? Что за странная идея? Надо быть Григорием Померанцем и Зинаидой Миркиной, чтобы так прочитать самого мрачного, по традиционному убеждению, гения великой русской литературы, чтобы в психологическом подполье его героев суметь различить божественный свет. Надо самим быть светоносными. Надо пройти личный опыт озарения, в котором сгорает пугающее чувство космической ничтожности человека.
Фильм 2. Раскольников-это каждый
Идея свободы - главная духовная проблема человека и человечества. По убеждению Григория Померанца и Зинаиды Миркиной, проблема свободы личности упирается в вопрос - кого или что в себе освобождать. Можно освободить зверя. Можно освободить бога.
Фильм 3. Просветленные и демоны
Григорий Померанц и Зинаида Миркина сопоставляют самый светлый из образов Достоевского, князя Мышкина, и самый темный, Николая Ставрогина. Тут весь диапазон писателя. Тут известное поле битвы между ангелом и дьяволом в душе каждого человека. Тут нечаянно откроется личное сходство Григория Померанца с князем Мышкиным, хотя сам он отмечает в себе и черты Ставрогина.
Фильм 4. Что делать
В атмосфере надвигающейся катастрофы Достоевский искал для общества программу спасения. Но здесь пророческая задача не могла не вступить в противоречие с художественным даром писателя. Образы "духовных водителей", православных старцев в романах "Подросток" и "Братья Карамазовы", по мнению Григория Померанца, так и остались схемой, не поднявшись до великих образов князя Мышкина, Сони Мармеладовой, Марьи Лебядкиной.
Достоевский - светлый писатель? Что за странная идея? Надо быть Григорием Померанцем и Зинаидой Миркиной, чтобы так прочитать самого мрачного, по традиционному убеждению, гения великой русской литературы, чтобы в психологическом подполье его героев суметь различить божественный свет. Надо самим быть светоносными. Надо пройти личный опыт озарения, в котором сгорает пугающее чувство космической ничтожности человека.
Фильм 2. Раскольников-это каждый
Идея свободы - главная духовная проблема человека и человечества. По убеждению Григория Померанца и Зинаиды Миркиной, проблема свободы личности упирается в вопрос - кого или что в себе освобождать. Можно освободить зверя. Можно освободить бога.
Фильм 3. Просветленные и демоны
Григорий Померанц и Зинаида Миркина сопоставляют самый светлый из образов Достоевского, князя Мышкина, и самый темный, Николая Ставрогина. Тут весь диапазон писателя. Тут известное поле битвы между ангелом и дьяволом в душе каждого человека. Тут нечаянно откроется личное сходство Григория Померанца с князем Мышкиным, хотя сам он отмечает в себе и черты Ставрогина.
Фильм 4. Что делать
В атмосфере надвигающейся катастрофы Достоевский искал для общества программу спасения. Но здесь пророческая задача не могла не вступить в противоречие с художественным даром писателя. Образы "духовных водителей", православных старцев в романах "Подросток" и "Братья Карамазовы", по мнению Григория Померанца, так и остались схемой, не поднявшись до великих образов князя Мышкина, Сони Мармеладовой, Марьи Лебядкиной.