26
июн
2010
июн
2010
Острова.Георгий Гачев (2002)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, DivX, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Валерий Балаян
Жанр: Биографии, личности
Продолжительность: 00:39:10
Год выпуска: 2002
В ролях: Доктор филологических наук Г.Гачев
Описание: 1 мая 2009 года исполняется 80 лет со дня рождения выдающегося российского литературоведа, культуролога, философа Георгия Дмитриевича Гачева. Он не дожил до этой даты совсем немного: его не стало в марте 2008 года.
Георгий Дмитриевич с 1985 года работал в Институте славяноведения РАН в Отделе истории славянских литератур, с 1993 года в Отделе истории культуры того же института. Он предпринял попытку реконструировать национальные художественные образы мира и стал основателем уникального жанра – экзистенциальной культурологии. Гачев является автором более двух десятков монографий и сотен статей. Среди наиболее известных работ – «Образ в русской художественной культуре», «Национальные образы мира», «Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария», «Русский Эрос: роман Мысли с Жизнью». Сам писатель говорил о себе и своем творчестве так: «Упуская время, жил счастливо».
30 апреля в 14:45 телеканал «Культура» показывает документальный фильм из цикла «Острова», снятый в 2002 году. В фильме Георгий Дмитриевич рассказывает о главных работах своей жизни, о своих взглядах, представлении о жизненных ценностях. Свое кредо он сформулировал так: «Мы слишком часто живем по чужим понятиям и ценностям и не слушаем внутренний голос. Ни одно время не лучше и не хуже другого, это нужно понять. Вопрос в существенных ценностях бытия. Они всегда есть и всем даны». В фильме он рассуждает о том, в какой обстановке должен работать исследователь, философ - вдалеке от общества и суеты, и признается, что «мышление – это величайшее наслаждение».
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 708x564 (1.26:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 build 1328 ~1600 kbps avg,
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: Георгий Гачев в «Островах»: «Журналист пишет злободневно, от слов "злоба дня", а я, восхищенный, пишу "доброгодно". Злободневное пишется на один день - злоба этого дня. У меня добро на год, условно годное на год, но вообще я претендую на вечное. Собственно, поэтому я и писал практически тридцать лет в стол, сейчас только пошло издаваться.
Продолжение
Я подавал заявку на издание "Связи физики Декарта с гуманитарной культурой Франции", под этим соусом писал свой французский образ мира, делал путешествие во Францию. Писал пять лет. Сказали: "Очень интересно, но неиздаваемо". Положили на полку. Следующие пять лет работал над проблемой связи механики Ньютона с гуманитарной культурой Англии. Мне начисляли зарплату младшего научного сотрудника. В итоге я описал свой английский образ мира, который постигла та же участь, что и "Декарта с гуманитарной культурой Франции", - работу снова отправили на полку. В конечном счете, в издательстве было джентльменское соглашение: я больше не прошу меня издавать, но имею свободное время писать, что хочу. Так я всю жизнь прожил, не зная службы и живя, как русский барин.
Главные работы моей жизни – это национальные образы мира. Я описываю национальные миры Англии, Америки… Америка глазами человека, который ее не видел.
Национальное зависит от природы: Россия, например, – это бесконечный простор, равнина, русский человек – странник. Постоянная аморфность. Природа, космос порождают наше отсутствие формы, аморфность в русской мысли. Поэтому и многие великие русские произведения незаконченные, например, "Мертвые души". Есть у нас силы начать такой огромный объем, продолжить, и нет возможности закончить, нет конца».
Я подавал заявку на издание "Связи физики Декарта с гуманитарной культурой Франции", под этим соусом писал свой французский образ мира, делал путешествие во Францию. Писал пять лет. Сказали: "Очень интересно, но неиздаваемо". Положили на полку. Следующие пять лет работал над проблемой связи механики Ньютона с гуманитарной культурой Англии. Мне начисляли зарплату младшего научного сотрудника. В итоге я описал свой английский образ мира, который постигла та же участь, что и "Декарта с гуманитарной культурой Франции", - работу снова отправили на полку. В конечном счете, в издательстве было джентльменское соглашение: я больше не прошу меня издавать, но имею свободное время писать, что хочу. Так я всю жизнь прожил, не зная службы и живя, как русский барин.
Главные работы моей жизни – это национальные образы мира. Я описываю национальные миры Англии, Америки… Америка глазами человека, который ее не видел.
Национальное зависит от природы: Россия, например, – это бесконечный простор, равнина, русский человек – странник. Постоянная аморфность. Природа, космос порождают наше отсутствие формы, аморфность в русской мысли. Поэтому и многие великие русские произведения незаконченные, например, "Мертвые души". Есть у нас силы начать такой огромный объем, продолжить, и нет возможности закончить, нет конца».