10
фев
2012

Времена не выбирают. Александр Кушнер (4 фильма из 4) (2011)

Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Бэлла Куркова
Жанр: биографии, личности
Продолжительность: 01:42:59
Год выпуска: 2011
Описание: Телеканал «Россия-Культура» представляет авторскую программу Александра Кушнера «Времена не выбирают», приуроченную к 75-летию поэта. Этот цикл – своеобразная поэтическая исповедь, в которой отразилась не только жизнь поэта, нашлось место и рассказам об учителях, друзьях и об эпохе.
«Первое впечатление», «Ночной дозор», «Приметы», «Прямая речь», «Голос», «Дневные сны». Всего из-под пера Кушнера вышло более 30 стихотворных сборников, многие из них были переведены на английский, французский, немецкий, итальянский... Сегодня Александр Семёнович – лауреат многих литературных премий («Северная Пальмира», «Поэт», Государственная премия РФ), но подводить черту пока не собирается.
Поэт никогда не признавал ни печатных машинок, ни компьютеров, он всю жизнь пишет свои стихи только ручкой на бумаге. И по-прежнему его вдохновение рождается из таких мелочей, которые порой никто и не замечает. «Стихам Кушнера присуща сдержанность тона, отсутствие истерики, нервической жестикуляции. Он скорее сух там, где другой бы кипятился, ироничен там, где другой бы отчаялся», – считал Иосиф Бродский.

Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~2028 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Релиз группы:
Автор рипа: fesermih
Содержание фильмов
Фильм первый. Аполлон в снегу
Рассказ о жизни и становлении поэта. Его детство связано с блокадой и войной. Отец Александра Кушнера воевал на Ленинградском фронте. Послевоенная школа была построена на страхе: бесследно исчезали ученики, сидевшие за соседними партами, а на улицах шли бесконечные митинги и демонстрации под красными флагами. Сталинские репрессии коснулись и семьи Кушнеров.
Александр Семенович рано начал писать стихи, первые из них были связаны с его жизнью на Большом проспекте Петроградской стороны. Архитектура Ленинграда-Петербурга навсегда вошла в его поэзию. Поэт в своих монологах пытается объяснить жизнь в условиях, когда "Времена не выбирают, в них живут и умирают".

Фильм второй. То ли рыжего друга в дверях увидать
Александр Кушнер и Иосиф Бродский встречались то в доме Мурузи на Литейном проспекте, то на Большом проспекте Петроградской стороны. Они могли часами говорить о поэзии. Часто гуляли по Каменному острову, по набережным и взахлеб читали друг другу новые стихи. Этот фильм-рассказ Александра Кушнера о сложной судьбе Бродского.
Они сидели вдвоем в квартире Бродских, когда раздался звонок и будущему Нобелевскому лауреату объявили, что его высылают из страны. Бродский уехал, Кушнер остался и по-прежнему приходил в ту квартиру - навещал родителей, а потом проводил их в последний путь... Спустя 15 лет по требованию Бродского, которому только что вручили Нобелевскую премию, Кушнера впервые выпустили за границу. Они встретились в Вашингтоне, а потом Иосиф Бродский устраивал встречи Александра Кушнера со славистами Америки. Нашел хорошего переводчика, чтобы издать в США стихи своего друга.

Фильм третий. Дорогие, любимые тени
Фильм - объяснение в любви поэта Кушнера поэту XIX века Федору Тютчеву. Почему? Да потому что именно он стал его учителем в поэзии. Кушнер считает, что Тютчев и по сей день помогает ему писать стихи. Съемки этого фильма проходилив Мюнхене и в здании на Невском проспекте, где когда-то располагалась квартира Тютчева.
Это рассказ о человеке, который сам никогда не собирал свои стихи. Однажды даже бросил в камин целую папку со стихами и с юмором сказал: "Сгорела же Александрийская библиотека, вот и они сгорели".

Фильм четвертый. Поэтические биографии
Этот фильм посвящен размышлениям Александра Кушнера о поэтах "с биографиями" и "без биографий". Еще Марина Цветаева сказала, что в России есть поэты с историями и без историй. Себя Кушнер относит к поэтам без биографии. Известный литературовед Евгеньев-Максимов предложил как-то Кушнеру придумать себе что-нибудь особенное, для того, чтобы выделяться среди других поэтов, имея в виду его жизнь, но Кушнер отверг этот путь раз и навсегда. Для него главное не лирические герои и не трагические биографии, которых так много всегда было в России.
Поэт сравнивает Баратынского и Мандельштама, Заболотского и Маяковского, и в этих размышлениях рождается понимание того, из какого "сора" растут стихи.

Доп.информация
Когда Александра Кушнера спрашивают, какое время в своей жизни он считает самым важным, он обычно отвечает: детство, молодость, зрелые годы. Именно этим периодам жизни поэта посвящён первый фильм цикла - «Аполлон в снегу» (12 сентября, 23:10). «Когда я задумываюсь над тем, какое время самое важное, то понимаю – детство! Потому что в детстве происходит самое главное – становление человека. Как замечательно писал Тютчев о детстве: "О бедный призрак, немощный и смутный, Забытого, загадочного счастья!". А как хорошо сказано у Пастернака: "О детство! Ковш душевной глуби!". А моё детство и юность выпали на такие годы...», – вспоминает Кушнер. «Такие годы» - это война, эвакуация, возвращение в Ленинград, первые послевоенные годы… «Рассказывая о том тяжёлом времени, хочу сказать, что считаю себя счастливым человеком. Я и был им всегда. Я был счастлив за столом, когда писал стихи».

Александр Семёнович рано начал писать стихи, первые из них были связаны с его жизнью на Большом проспекте Петроградской стороны, где он восхищался красотой северного модерна. «Я начал писать стихи лет в восемь. Отец, вернувшись с войны, заметив эту мою любовь к стихам, стал мне читать Пушкина, Лермонтова и даже Гомера «Илиаду» и «Одиссею» в переводах Жуковского и Гнедича. Вот откуда, наверное, на всю жизнь во мне любовь к античности». Далее – учёба в педагогическом институте им. Герцена, дружба с Андреем Битовым, Александром Городницким, Леонидом Агеевым; выход первой книги стихов, публикации в «Юности» вместе с Ахмадулиной, Вознесенским, Окуджавой, Аксёновым. «Мне грех жаловаться, я счастливчик! И стихи доставляли счастье, и то, что книги мои выходили. Моё поколение очень талантливо, сколько замечательных людей оно дало, не хватит пальцев рук, чтобы всех их перечислить».