04
мар
2010
мар
2010
Эрнст Неизвестный."Моя свобода-одиночество " (2009)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Шишов
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:47:21
Год выпуска: 2009
В ролях: В программе принимают участие: Эрнст Неизвестный, Сергей Никитович Хрущёв и Евгений Евтушенко
Описание: Он лепил её грубо, жёстко резко. По его словам, как "мясник, десантник, демиург". Его легендарное столкновение с Хрущёвым в Манеже сделало его самой скандальной и заметной фигурой в художественной жизни 60-х. Памятник Хрущёву на Новодевичьем поставил точку в их непростых отношениях. Сегодня его скульптуры стоят по всему миру. Он прошёл свой путь от мальчика из Свердловска до "гражданина мира", с которым общаются короли и президенты.
Он был бунтарем 60-ых, когда в Манеже повздорил с генсеком СССР Хрущовым, известным своим “вкусом”. Он помирился с ним, построив ему памятник. Он был творцом скульптур - и прошел нелегкий путь в мир славы. Этот документальный фильм о нем, об Эрнсте Неизвестном.
Использованы материалы из личных архивов Эрнста Неизвестного, Дины Мухиной и Ольги Неизвестной, а также из музея "Древа жизни" Эрнста Неизвестного (Уоттерсберг, Швеция)
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1934 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Алексей Шишов
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:47:21
Год выпуска: 2009
В ролях: В программе принимают участие: Эрнст Неизвестный, Сергей Никитович Хрущёв и Евгений Евтушенко
Описание: Он лепил её грубо, жёстко резко. По его словам, как "мясник, десантник, демиург". Его легендарное столкновение с Хрущёвым в Манеже сделало его самой скандальной и заметной фигурой в художественной жизни 60-х. Памятник Хрущёву на Новодевичьем поставил точку в их непростых отношениях. Сегодня его скульптуры стоят по всему миру. Он прошёл свой путь от мальчика из Свердловска до "гражданина мира", с которым общаются короли и президенты.
Он был бунтарем 60-ых, когда в Манеже повздорил с генсеком СССР Хрущовым, известным своим “вкусом”. Он помирился с ним, построив ему памятник. Он был творцом скульптур - и прошел нелегкий путь в мир славы. Этот документальный фильм о нем, об Эрнсте Неизвестном.
Использованы материалы из личных архивов Эрнста Неизвестного, Дины Мухиной и Ольги Неизвестной, а также из музея "Древа жизни" Эрнста Неизвестного (Уоттерсберг, Швеция)
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x552 (1.30:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1934 kbps avg, 0.19 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация
НЕИЗВЕСТНЫЙ, ЭРНСТ ИОСИФОВИЧ (р. 1925), русский художник и теоретик искусства. Родился в Свердловске 9 апреля 1925 в семье врача. Участник Второй мировой войны; тяжело раненный, был демобилизован в 1945. Учился в рижской Академии художеств (1946–1947) и Московском художественном институте имени В.И.Сурикова (1947–1954), параллельно посещая занятия на философском факультете МГУ.
От ранних вещей в духе академизма перешел в 1950-е (прежде всего, в цикле «раненых», выражающем мучительную память о войне) к самобытному стилю, сочетающему черты символизма и кубизма с бурной экспрессией. Его произведения обычно отливаются в бронзе, в наиболее крупных композициях скульптор предпочитает бетон. Произведения Неизвестного, воплощая в себе процесс вечного становления, своеобразную (по словам самого мастера) «форму потока», слагаются в большие циклы, как скульптурные, так и графические (а позднее и живописные): Гигантомахия (с 1958), Образы Достоевского (с 1963; в 1970 в серии «Литературные памятники» вышел роман Преступление и наказание с его иллюстрациями), Образы Данте (с 1966).
С 1956 художник работал над главным, самым честолюбивым своим замыслом – Древом жизни, проектом гигантской скульптуры-инвайронмента, где причудливо сочетаются мотивы древесной кроны, человеческого сердца и «листа Мёбиуса», символизирующие творческий союз искусства и науки.
Неизвестный получал крупные официальные заказы (памятник в честь дружбы народов, т.н. Цветок лотоса на Асуанской плотине в Египте, 1971; декоративные рельефы для Института электроники в Зеленограде, 1974, и бывшего здания ЦК КПСС в Ашхабаде (ныне Дом правительства Туркменистана, 1975); и др.). Познакомившись с Н.С.Хрущевым, – правда, во время скандала на выставке в московском Манеже, – он впоследствии исполнил его надгробие (1974), символическими контрастами форм подчеркнув противоречивость хрущевского правления. В 1976 он эмигрировал, а с 1977 обосновался в США, в окрестностях Нью-Йорка.
С 1989 мастер часто приезжал в Россию; здесь по его проектам были сооружены мемориал жертвам ГУЛАГа в Магадане (1996) – с гигантским бетонным Ликом скорби, – а также композиция Возрождение в Москве (2000). В 1996 получил Государственную премию.
Начиная с 1962 (статья Открывая новое в журнале «Искусство»), а в особенности в десятилетия эмиграции выступал с теоретическими статьями и лекциями на темы «симбиоза Веры и Знания» в искусстве, призванном сочетать художественный опыт архаики и авангарда. Публиковал белые стихи, образно комментирующие его изо-творчество (сборник Судьба, 1992; и другие издания). В Уттерсберге (Швеция) существует музей «Древо жизни», посвященный творчеству Неизвестного.
От ранних вещей в духе академизма перешел в 1950-е (прежде всего, в цикле «раненых», выражающем мучительную память о войне) к самобытному стилю, сочетающему черты символизма и кубизма с бурной экспрессией. Его произведения обычно отливаются в бронзе, в наиболее крупных композициях скульптор предпочитает бетон. Произведения Неизвестного, воплощая в себе процесс вечного становления, своеобразную (по словам самого мастера) «форму потока», слагаются в большие циклы, как скульптурные, так и графические (а позднее и живописные): Гигантомахия (с 1958), Образы Достоевского (с 1963; в 1970 в серии «Литературные памятники» вышел роман Преступление и наказание с его иллюстрациями), Образы Данте (с 1966).
С 1956 художник работал над главным, самым честолюбивым своим замыслом – Древом жизни, проектом гигантской скульптуры-инвайронмента, где причудливо сочетаются мотивы древесной кроны, человеческого сердца и «листа Мёбиуса», символизирующие творческий союз искусства и науки.
Неизвестный получал крупные официальные заказы (памятник в честь дружбы народов, т.н. Цветок лотоса на Асуанской плотине в Египте, 1971; декоративные рельефы для Института электроники в Зеленограде, 1974, и бывшего здания ЦК КПСС в Ашхабаде (ныне Дом правительства Туркменистана, 1975); и др.). Познакомившись с Н.С.Хрущевым, – правда, во время скандала на выставке в московском Манеже, – он впоследствии исполнил его надгробие (1974), символическими контрастами форм подчеркнув противоречивость хрущевского правления. В 1976 он эмигрировал, а с 1977 обосновался в США, в окрестностях Нью-Йорка.
С 1989 мастер часто приезжал в Россию; здесь по его проектам были сооружены мемориал жертвам ГУЛАГа в Магадане (1996) – с гигантским бетонным Ликом скорби, – а также композиция Возрождение в Москве (2000). В 1996 получил Государственную премию.
Начиная с 1962 (статья Открывая новое в журнале «Искусство»), а в особенности в десятилетия эмиграции выступал с теоретическими статьями и лекциями на темы «симбиоза Веры и Знания» в искусстве, призванном сочетать художественный опыт архаики и авангарда. Публиковал белые стихи, образно комментирующие его изо-творчество (сборник Судьба, 1992; и другие издания). В Уттерсберге (Швеция) существует музей «Древо жизни», посвященный творчеству Неизвестного.