04
июн
2010
июн
2010
Гении и злодеи.Эрнст Неизвестный (2010)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Юлия Маврина
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:25:56
Год выпуска: 2010
В ролях: Автор и ведущий Лев Николаев
Описание: Ему не прощали свободы и независимости. На него не раз нападали на улице и избивали, ломали пальцы, ребра. А однажды утром войдя в свою мастерскую, он обомлел. Все до единой работы были зверски разбиты, а на двери было написано "Убирайся вон, бракодел!". Зато мастерская скульптора Эрнста Неизвестного была богемным островом Москвы. Мераб Мамардашвили, Александр Зиновьев, Владимир Максимов, Роберт Рождественский, Булат Окуджава, Андрон Кончаловский, Андрей Вознесенский, Андрей Сахаров, Лев Ландау, Петр Капица. Какие имена!
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1933 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: отсутствует
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Юлия Маврина
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:25:56
Год выпуска: 2010
В ролях: Автор и ведущий Лев Николаев
Описание: Ему не прощали свободы и независимости. На него не раз нападали на улице и избивали, ломали пальцы, ребра. А однажды утром войдя в свою мастерскую, он обомлел. Все до единой работы были зверски разбиты, а на двери было написано "Убирайся вон, бракодел!". Зато мастерская скульптора Эрнста Неизвестного была богемным островом Москвы. Мераб Мамардашвили, Александр Зиновьев, Владимир Максимов, Роберт Рождественский, Булат Окуджава, Андрон Кончаловский, Андрей Вознесенский, Андрей Сахаров, Лев Ландау, Петр Капица. Какие имена!
В декабре 1962 года после разгрома художественной выставки в Манеже...
В декабре 1962 года после разгрома художественной выставки в Манеже, посвящeнной 30-летию МОСХ, он возвращался домой по вечерней Москве, не видя ни дороги, ни людей. Ярость переполняла его. В ушах стоял крик Хрущeва: "Дерьмо собачье! Осел хвостом мажет лучше!". Он рывком открыл дверь в мастерскую. Руки сами потянулись к глине. И уже буквально через час появилась фигура человека на коленях, с запрокинутой головой. Рука его разрывала грудную клетку, символизируя последнюю грань страдания. Последнюю черту, ступив за которую человек готов уйти из жизни. "Ну, уж нет! – подумал он. - Такой радости я вам не доставлю!". Скульптура, которую он создал в тот вечер – Орфей.
Отношения Неизвестного с Хрущeвым на этом не закончились. Какие-то невидимые, но крепкие нити свяжут Чиновника и Художника. Хрущeву что-то нравилось в этом независимом скульпторе, который всегда говорил ему правду в лицо.
Дух свободы и творчества в его семье царил всегда. "Отец хранил все книги, ничего не боясь и ничего не выбрасывая: отца Павла Флоренского я прочел в юности, хотя и было сложно, но до сих пор питаюсь этим".
Эрнст с детства не расставался с карандашом и глиной. А родители боялись за его будущее. Он ведь был из семьи "лишенцев" а таких детей не принимали в институт. Но талантливому мальчику повезло, в 11 лет он выиграл конкурс в Ленинградскую художественную школу, и его приняли на учeбу.
В 17 лет, приписав себе год, Эрнст уехал в Кушку в военную школу воздушно-десантных войск, и уже в 1943 году участвовал в боевых операциях 2-го Украинского фронта. В последний месяц войны, под Берлином, юный командир взвода был тяжело ранен. Врач госпиталя констатировал клиническую смерть на операционном столе. Но он выжил. Случайно. Медсестра, которая ухаживала за ним в госпитале, узнав, что Неизвестный умер, пришла в морг попрощаться и нашла его живым.
После войны Эрнст учился в Суриковском, бедствовал, голодал, жил в нищете. Однажды, доведенный до отчаяния он вскрыл себе вены, но его опять спасли… И все же он нашeл в себе силы не просто выжить, но закончить Суриковский институт и параллельно философский факультет МГУ. И началась череда побед. В 1957 году он стал Лауреатом IV Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве, а в 59-м - победителем всесоюзного конкурса на создание монумента Победы в Великой Отечественной войне…
Встреча с Хрущевым в Манеже в 1962 году не прошла даром – скульптор остался без работы. Не имея официальных заказов, он не мог от государства получать бесплатно нужные для работы материалы - бронзу, гвозди, доски, гипс... Быть в оппозиции к власти – и желать государственных заказов. Странно? Отнюдь. Необходимость. Неизвестный – скульптор-монументалист, а монументальное искусство никогда не рождалось вне власти. Увы, он был чужим и для власти, и для высокопоставленных коллег.
Ему было уже 50. Он знал, будущего у него здесь нет. "Никогда не хотелось уезжать. Мой отец свое дитя хотел спасти и потому говорил: "Ты знаешь, надо, наверное, уехать. Здесь же тебя добьют... Помоги им, убеги сам!".
Америка приняла его с распростертыми объятиями. Он мгновенно стал суперзвездой. О нем писали ведущие газеты страны: "Нью-Йорк Таймс", "Вашингтон пост". Благодаря помощи Ростроповича, перед ним раскрывались двери самых изысканных домов. "Они, прежде всего, видели во мне какого-то дикого русского, с легендарной славой драчуна, буяна, сцепившегося с самим Никитой Хрущевым".
И вот уже мировое признание – он профессор гуманитарных наук, член Нью-Йоркской Академии искусств и наук, член Шведской королевской академии. Появилась и семья. В 1995 году он женился на бывшей москвичке Анне Минас-Бековой. Аня вдохнула в него новую жизнь, выходив после двух операций на сердце.
Но он не даeт себе расслабиться и сегодня. Каждый день, еще не проснувшись до конца, идeт в мастерскую. Лишний час сна считает непростительной слабостью.
На сегодняшний день Эрнст Неизвестный создал пять тысяч графических работ, иллюстрации к Данте и Достоевскому, 750 скульптур. И среди них – надгробие на могиле Хрущeва. Вот так закончилось противостояние Художника и власти.
А нам больше всего дорога скульптура Орфея. И не только потому, что она стала высшей телевизионной наградой – ТЭФИ, а потому, что она олицетворяет идею служения истине, добру и свету.
В передаче будут приоткрыты неизвестные страницы из биографии Эрнста Неизвестного и истории его взаимоотношений с Хрущeвым. Впервые будут показаны уникальные фотографии из семейного архива, предоставленные дочерью скульптора Ольгой Эрнестовной.
В декабре 1962 года после разгрома художественной выставки в Манеже, посвящeнной 30-летию МОСХ, он возвращался домой по вечерней Москве, не видя ни дороги, ни людей. Ярость переполняла его. В ушах стоял крик Хрущeва: "Дерьмо собачье! Осел хвостом мажет лучше!". Он рывком открыл дверь в мастерскую. Руки сами потянулись к глине. И уже буквально через час появилась фигура человека на коленях, с запрокинутой головой. Рука его разрывала грудную клетку, символизируя последнюю грань страдания. Последнюю черту, ступив за которую человек готов уйти из жизни. "Ну, уж нет! – подумал он. - Такой радости я вам не доставлю!". Скульптура, которую он создал в тот вечер – Орфей.
Отношения Неизвестного с Хрущeвым на этом не закончились. Какие-то невидимые, но крепкие нити свяжут Чиновника и Художника. Хрущeву что-то нравилось в этом независимом скульпторе, который всегда говорил ему правду в лицо.
Дух свободы и творчества в его семье царил всегда. "Отец хранил все книги, ничего не боясь и ничего не выбрасывая: отца Павла Флоренского я прочел в юности, хотя и было сложно, но до сих пор питаюсь этим".
Эрнст с детства не расставался с карандашом и глиной. А родители боялись за его будущее. Он ведь был из семьи "лишенцев" а таких детей не принимали в институт. Но талантливому мальчику повезло, в 11 лет он выиграл конкурс в Ленинградскую художественную школу, и его приняли на учeбу.
В 17 лет, приписав себе год, Эрнст уехал в Кушку в военную школу воздушно-десантных войск, и уже в 1943 году участвовал в боевых операциях 2-го Украинского фронта. В последний месяц войны, под Берлином, юный командир взвода был тяжело ранен. Врач госпиталя констатировал клиническую смерть на операционном столе. Но он выжил. Случайно. Медсестра, которая ухаживала за ним в госпитале, узнав, что Неизвестный умер, пришла в морг попрощаться и нашла его живым.
После войны Эрнст учился в Суриковском, бедствовал, голодал, жил в нищете. Однажды, доведенный до отчаяния он вскрыл себе вены, но его опять спасли… И все же он нашeл в себе силы не просто выжить, но закончить Суриковский институт и параллельно философский факультет МГУ. И началась череда побед. В 1957 году он стал Лауреатом IV Международного фестиваля молодежи и студентов в Москве, а в 59-м - победителем всесоюзного конкурса на создание монумента Победы в Великой Отечественной войне…
Встреча с Хрущевым в Манеже в 1962 году не прошла даром – скульптор остался без работы. Не имея официальных заказов, он не мог от государства получать бесплатно нужные для работы материалы - бронзу, гвозди, доски, гипс... Быть в оппозиции к власти – и желать государственных заказов. Странно? Отнюдь. Необходимость. Неизвестный – скульптор-монументалист, а монументальное искусство никогда не рождалось вне власти. Увы, он был чужим и для власти, и для высокопоставленных коллег.
Ему было уже 50. Он знал, будущего у него здесь нет. "Никогда не хотелось уезжать. Мой отец свое дитя хотел спасти и потому говорил: "Ты знаешь, надо, наверное, уехать. Здесь же тебя добьют... Помоги им, убеги сам!".
Америка приняла его с распростертыми объятиями. Он мгновенно стал суперзвездой. О нем писали ведущие газеты страны: "Нью-Йорк Таймс", "Вашингтон пост". Благодаря помощи Ростроповича, перед ним раскрывались двери самых изысканных домов. "Они, прежде всего, видели во мне какого-то дикого русского, с легендарной славой драчуна, буяна, сцепившегося с самим Никитой Хрущевым".
И вот уже мировое признание – он профессор гуманитарных наук, член Нью-Йоркской Академии искусств и наук, член Шведской королевской академии. Появилась и семья. В 1995 году он женился на бывшей москвичке Анне Минас-Бековой. Аня вдохнула в него новую жизнь, выходив после двух операций на сердце.
Но он не даeт себе расслабиться и сегодня. Каждый день, еще не проснувшись до конца, идeт в мастерскую. Лишний час сна считает непростительной слабостью.
На сегодняшний день Эрнст Неизвестный создал пять тысяч графических работ, иллюстрации к Данте и Достоевскому, 750 скульптур. И среди них – надгробие на могиле Хрущeва. Вот так закончилось противостояние Художника и власти.
А нам больше всего дорога скульптура Орфея. И не только потому, что она стала высшей телевизионной наградой – ТЭФИ, а потому, что она олицетворяет идею служения истине, добру и свету.
В передаче будут приоткрыты неизвестные страницы из биографии Эрнста Неизвестного и истории его взаимоотношений с Хрущeвым. Впервые будут показаны уникальные фотографии из семейного архива, предоставленные дочерью скульптора Ольгой Эрнестовной.
Рейтинг на IMDB: отсутствует
Видео: 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1933 kbps avg, 0.20 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: отсутствует
Похожие материалы
434.0 MB
Гении и злодеи. Нильс Бор (2008)376.7 MB
Гении и злодеи.Кристиан Диор (2010)