23
мар
2010

Правящий класс / The Ruling Class (1972)

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый), cубтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Великобритания
Режиссер: Питер Медак
Жанр: комедия, мюзикл
Продолжительность: 02:34:13
Год выпуска: 1972
В ролях: Питер О`Тул, Аластер Сим, Артур Лоу, Гарри Эндрюс, Корэл Браун, Майкл Брайант, Найджел Грин, Уильям Мервин, Кэролин Сеймур, Джеймс Виллерс
Описание: Удивительно глупым образом умирает член Палаты Лордов, оставив всё имущество своему сыну. К несчастью, его сын невменяем, так считает, что он Иисус Христос. Другие, более адекватные, члены их семьи сговариваются завладеть его наследством, что приводит к изувечиванию и убийству.
Рейтинг на IMDB: 7.6/10 Рейтинг фильма на данный момент
Видео: 640x368 (1.74:1), 23.976 fps, XviD build 46 ~1215 kbps avg, 0.22 bit/pixel
Аудио:
#1: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (перевод),
#2: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg (оригинал)
Доп. информация: слоган «How do you know you're God? When I pray I find I'm talking to myself.»
сценарий Питер Барнс
продюсер Жуль Бак, Джек Хоукинс
оператор Кен Ходжис
композитор Джон Кэмерон, Эдвард Элгар
Подробности
"Эту картину впервые привлёкшего к себе внимание 34-летнего режиссёра Питера Медака, выходца из Венгрии, который как будто без особых усилий сумел проникнуть в самую суть подчас странного и необычного английского юмора, стоило бы считать не только типичным британским фарсом, где запросто перемешаны самые разные жанры — от мюзикла до фильма ужасов. Это этапное произведение кинематографа Великобритании наряду с появившимися тогда же, в начале 70-х годов, философско-сатирическими притчами «Заводной апельсин» Стенли Кубрика и «О, счастливчик!» Линдсея Андерсона. «Правящий класс» как раз и создан в промежутке между двумя названными работами, являясь более эксцентричным и абсурдным образчиком экранного творения о метаморфозах героя, который проходит крестный путь по кругам современного общества-ада, хотя и эта лента тоже приобретает ближе к финалу несомненную трагифарсовость звучания.
Язвительный тон откровенного издевательства над правящим классом картина Медака подхватывает с самого начала. В старинном замке — званый ужин бывших столпов империи, среди которых находится и Эрл Гёрни XIII, жалкий и тщедушный властитель, к тому же оказывающийся мазохистом-трансвеститом. Надев мундир и женскую балетную пачку, он просовывает свою голову в петлю, повисает лишь на секунду — и тут же вытаскивает голову назад. Король пробует вновь насладиться ощущением близости смерти и случайно роняет лестницу, так что петля затягивается намертво, а Эрл Тринадцатый нелепо покачивается в воздухе — теперь уже навсегда. Его должен сменить на троне сын — Джек Арнольд Александр Танкред Гёрни, или Эрл XIV. Но все считают наследника параноиком. На вопрос: «Откуда вы знаете, что вы — Бог?», он кротко отвечает: «Когда я молюсь, мне кажется, что я разговариваю с самим собой». И очередной Эрл действительно изображает из себя Христа, бога любви, видя вокруг только добро и совершенно не желая замечать зла.
Однако комическая абсурдность этого образа состоит именно в том, что его добрые побуждения воспринимаются как нечто ужасное. Пожилым дамам приветливость Джека кажется непристойной и порочащей их. Родственники хотят его женить, но великовозрастный юнец (великолепному актёру Питеру О’Тулу, увы, опять обойдённому на оскаровской церемонии, было уже под сорок) говорит, что безнадёжно любит Маргерит Готье — героиню «Дамы с камелиями», которую он считает реальной личностью. Дядя вынужден свести племянника со своей любовницей, выдавая её за Готье. Они женятся и даже производят на свет сына. Но многочисленное семейство Гёрни всё равно не оставляет надежды излечить Эрла Четырнадцатого, приглашая ради этого в замок другого сумасшедшего, который называет себя богом ненависти. Поединок обоих выглядит как финальная битва Добра со Злом, после чего Джек превращается совсем в другого человека, на самом деле так необходимого нынешнему обществу.
Когда новоявленный тиран прибывает в парламент, чтобы торжественно воззвать к жестокости и насилию, мы видим фантасмагорическую сцену: Эрлу XIV рукоплещут лорды, оборачивающиеся мертвецами в саванах. И вся Палата лордов — как могильный склеп. А уже в финале над солнечным оживлённым Лондоном несётся ужасающий крик — это совершает убийства тот, кто возомнил себя печально знаменитым Джеком-Потрошителем. Оказывается, от Джека Эрла Четырнадцатого до Джека-Риппера — всего лишь один шаг. Так что в очередной раз доктор Джекил стал мистером Хайдом.
Комически абсурдные сцены действительно переполняют фильм «Правящий класс». Эксцентричны речи Джека-Христа и его времяпрепровождение на кресте, устроенном у стены родового замка. Переход от трагическому к комедийному и наоборот совершается мгновенно. Допустим, врач хочет проверить: вылечился ли Эрл 14-й? Тот неожиданно запевает песню гребного клуба аристократического Итонского колледжа. Доктор подходит к пациенту, садится рядом. Так и ждёшь, что сейчас он вынесет своё решение о сумасшествии Джека. Следует монтажный стык — и мы видим, как оба, изображая гребцов в лодке, орут ту же песню. Выясняется, что они учились в одном колледже. Сделано чисто по-английски, внезапно, без всякой связи.
Питер Медак, не будучи оценённым по заслугам за эту ленту, в дальнейшем работал довольно неровно да и совсем в иных жанрах, нежели сатирическо-абсурдная комедия-притча. Лишь отчасти он смог приблизиться к подобной манере в гораздо более поздней американской картине «Ромео истекает кровью», которую можно счесть постмодернистской ёрнической версией на весьма вольно пересказанные шекспировские темы."

Награды
Оскар 1973 г.
Номинации (1):
* Лучшая мужская роль (Питер О`Тул)
Золотой Глобус 1973 г.Номинации (1):
* Лучший иностранный фильм на английском языке
Каннский кинофестиваль 1972 г.
Номинации (1):
* Золотая пальмовая ветвь


Видео / Классика мирового кино / Комедии
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [1.6 GB]