05
ноя
2014
ноя
2014
Правящий класс / The Ruling Class MVO (1972)
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый), субтитры: отсутствуют
Формат: DVDRip, AVI, XviD, AC3
Страна: Великобритания
Режиссер: Питер Медак
Жанр: драма, комедия, музыка
Продолжительность: 02:34:13
Год выпуска: 1972
В ролях: Питер О`Тул, Аластер Сим, Артур Лоу, Гарри Эндрюс, Корэл Браун, Майкл Брайант, Найджел Грин, Уильям Мервин, Кэролин Сеймур, Джеймс Виллерс
Описание:
Удивительно глупым образом умирает член Палаты Лордов, оставив всё имущество своему сыну. К несчастью, его сын невменяем, так как считает, что он Иисус Христос. Другие, более адекватные, члены их семьи сговариваются завладеть его наследством.
(По одноимённой пьесе Питера Барнса, он же написал и сценарий картины.)
Видео: 704x400 (1.76:1), 29.970 fps, XviD build 50 ~1774 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps
Награды и номинации
Оскар, Американская киноакадемия. США. 1973 год
Номинации (1):
Лучшая мужская роль (Питер О’Тул)
Золотой глобус, 1973 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм на английском языке
Каннский кинофестиваль, 1972 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Номинации (1):
Лучшая мужская роль (Питер О’Тул)
Золотой глобус, 1973 год
Номинации (1):
Лучший иностранный фильм на английском языке
Каннский кинофестиваль, 1972 год
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Рецензия. Кинопоиск.ру
Андрей Александрович кинопоиск.ру
Не все ладно в британском королевстве.
«Правящий класс» — экранизация основательно переработанной пьесы-сатиры Питера Бернса, что заметно местами в излишней театральности диалогов и монологов актеров. Впрочем место действия — родовой аристократический замок-склеп успешно заменяет театральные подмостки и своим готическим замшелым антуражем вносит немалую лепту в атмосферу фильма. Сам сюжет — жесточайшая и язвительная сатира на британскую аристократию, которую эмигрант-венгр Медак высмеивает со всем неистовством пришельца-неофита. Династии в двадцать поколений, погрязшие в инцестах, наследственном безумии и болезнях, как-то правившие огромной империей в недавнем прошлом и до сих пор не забывшие о потерянных правах и привилегиях прорисовываются на экране со всеми своими недугами, заморочками и заботами.
Главный герой — Джек, шестнадцатый граф Герни (Питер О Тул), выдернут из психиатрической лечебницы и возвращен в родовое гнездо, как единственный наследник и продолжатель славного рода. Батюшка его, тринадцатый граф, почил в бозе — случайно повесился в балетной пачке в попытке разнообразить свою половую жизнь. Наследник считает себя богом, мессией и исповедует целый ворох догматов всех религий и учений, от буддизма и христианства до немудреных мыслей поколения «детей цветов». Джек весел, проповедует вселенскую любовь, резвится, как козочка, распевает песни и играет на флейте, а в свободное время отдыхает на кресте. Одна проблема — необходимо продолжать благородный род и управлять немалым наследственным имуществом, по-этому Джеку быстро находят невесту и усиливают лечение, чтобы привести его, хотя бы внешне, в нормальный, «пристойный» вид.
Сложно говорить об оригинальности идей, заложенных в фильме. В те же годы только на британские экраны вышли «О, счастливчик», «Если…» и «Заводной апельсин» — картины, в принципе повествующие о той же теме — противостоянии поколений, замшелости и заскорузлости принципов, исповедуемых консервативной британской верхушкой. Тогда же в Англии начали клеймить еще более нещадной сатирой правящую элиту Монти Пайтоны. А уж мысль, что проповедь добра и евангельских ценностей выставит человека идиотом или сумасшедшим не нова еще со времен Достоевского.
Но «Правящий класс» отличен и запоминается прежде всего подачей материала. Гротескный, местами абсурдистский сюжет, где вполне обычный диалог может прерваться песней или диким танцем, экспрессивно-блистательный О Тул в одной из лучших своих ролей, да и сама режиссура Медака сделали фильм ярким, неординарным и, уже, классическим. Особенно запоминается финальная кульминационная сцена выступления в палате лордов преобразившегося и ставшего «нормальным» главного героя. Его речь — яростная попытка отыграть время вспять и мысли всей консервативной Англии вложены в его уста. Момент, в принципе, пророческий — спустя десяток лет многие либеральные наслоения, занесенные в Британию теплым ветром свободных шестидесятых, будут перечеркнуты жестким правлением Маргарет Тэтчер, действиям которой главный герой, наверное, рукоплескал бы.
Не все ладно в британском королевстве.
«Правящий класс» — экранизация основательно переработанной пьесы-сатиры Питера Бернса, что заметно местами в излишней театральности диалогов и монологов актеров. Впрочем место действия — родовой аристократический замок-склеп успешно заменяет театральные подмостки и своим готическим замшелым антуражем вносит немалую лепту в атмосферу фильма. Сам сюжет — жесточайшая и язвительная сатира на британскую аристократию, которую эмигрант-венгр Медак высмеивает со всем неистовством пришельца-неофита. Династии в двадцать поколений, погрязшие в инцестах, наследственном безумии и болезнях, как-то правившие огромной империей в недавнем прошлом и до сих пор не забывшие о потерянных правах и привилегиях прорисовываются на экране со всеми своими недугами, заморочками и заботами.
Главный герой — Джек, шестнадцатый граф Герни (Питер О Тул), выдернут из психиатрической лечебницы и возвращен в родовое гнездо, как единственный наследник и продолжатель славного рода. Батюшка его, тринадцатый граф, почил в бозе — случайно повесился в балетной пачке в попытке разнообразить свою половую жизнь. Наследник считает себя богом, мессией и исповедует целый ворох догматов всех религий и учений, от буддизма и христианства до немудреных мыслей поколения «детей цветов». Джек весел, проповедует вселенскую любовь, резвится, как козочка, распевает песни и играет на флейте, а в свободное время отдыхает на кресте. Одна проблема — необходимо продолжать благородный род и управлять немалым наследственным имуществом, по-этому Джеку быстро находят невесту и усиливают лечение, чтобы привести его, хотя бы внешне, в нормальный, «пристойный» вид.
Сложно говорить об оригинальности идей, заложенных в фильме. В те же годы только на британские экраны вышли «О, счастливчик», «Если…» и «Заводной апельсин» — картины, в принципе повествующие о той же теме — противостоянии поколений, замшелости и заскорузлости принципов, исповедуемых консервативной британской верхушкой. Тогда же в Англии начали клеймить еще более нещадной сатирой правящую элиту Монти Пайтоны. А уж мысль, что проповедь добра и евангельских ценностей выставит человека идиотом или сумасшедшим не нова еще со времен Достоевского.
Но «Правящий класс» отличен и запоминается прежде всего подачей материала. Гротескный, местами абсурдистский сюжет, где вполне обычный диалог может прерваться песней или диким танцем, экспрессивно-блистательный О Тул в одной из лучших своих ролей, да и сама режиссура Медака сделали фильм ярким, неординарным и, уже, классическим. Особенно запоминается финальная кульминационная сцена выступления в палате лордов преобразившегося и ставшего «нормальным» главного героя. Его речь — яростная попытка отыграть время вспять и мысли всей консервативной Англии вложены в его уста. Момент, в принципе, пророческий — спустя десяток лет многие либеральные наслоения, занесенные в Британию теплым ветром свободных шестидесятых, будут перечеркнуты жестким правлением Маргарет Тэтчер, действиям которой главный герой, наверное, рукоплескал бы.
Похожие материалы
1.5 GB
Класс / Class MVO (1983)700.0 MB
Класс / CLASS (1983)1.6 GB
Класс / Class DVO (1983)1.5 GB
Класс / Class DVO (1983)