25
мая
2012

Будучи там / Being There DUB (1979)



Перевод: Профессиональный (полное дублирование), субтитры: отсутствуют
Формат: HDRip-AVC, MKV, H.264, АС3
Страна: США
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 02:09:52
Режиссер: Хэл Эшби / Hal Ashby
Год выпуска: 1979

В ролях: Питер Селлерс, Ширли МакЛейн, Мелвин Дуглас, Джек Уорден, Ричард А. Дайсарт, Ричард Бейсхарт, Рут Аттавэй, Дэвид Кленнон, Фрэн Брилл, Дениз ДюБарри

Описание: Садовник, вся жизнь которого прошла в уходе за садом и телевизором, оказывается без работы, поскольку его прежний хозяин умер, а новые хозяева выставляют его на улицу. Зная внешний мир только по программам телевидения и общению с чернокожей кухаркой, он, делая первые неуверенные шаги в незнакомом для него мире. И тут же попадает под колеса лимузина богатой дамы и оказывается в ее доме, где ему предстоит познакомиться и очаровать ее мужа и начать свое восхождение в мир влиятельных людей…

____________

Видео: 1 280 x 720 (1:77:7), 23.976 кадр/сек, AVC (х264), High@L4.1, ~2 125 Kbps, 0.096 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, AC3 , 2/0 (L,R) ch, ~192 kbps[Профессиональный (полное дублирование)]

Автор РИПа:ddimmon22

...из книги «3500 кинорецензий»
Сергей Кудрявцев 9/10
Сатирическая трагикомедия

Садовник Чонси Гарднер по прозвищу Чанс (то есть Шанс) всю свою жизнь прожил в хозяйском особняке в Вашингтоне, ни разу вообще не покидал пределы «частной собственности» и лишь по телепередачам составил себе представление об окружающем мире. А после смерти хозяина он оказался выброшенным в буквальном смысле слова на улицу — в действительность современной Америки. Но потом Чансу выпал редкий шанс, и он совершенно случайно попал в «высший свет», где стал делиться вполне естественными и простыми для себя советами с разными политиками, крупными бизнесменами и даже с самим президентом США — и все приняли обычную речь садовника чуть ли не в качестве откровения о подлинной сути бытия.

Подобный сюжет заставляет вспомнить великую традицию европейской сатирической литературы, начатую Вольтером в «Кандиде» и Свифтом в «Путешествиях Гулливера». Показ реальности глазами «естественного человека», с одной стороны — «простодушного», как бы не от мира сего, совсем не испорченного цивилизацией, своего рода Христа, который шествует по водам вашингтонских прудов, а с другой стороны — являющегося «чистым продуктом» телевизионной эпохи, даёт в фильме «Будучи там» поразительный эффект. Отстранённый и «остраняющий» взгляд на Америку позволяет увидеть во вроде бы неприхотливой истории философскую притчу о единственном нормальном человеке в этом ненормальном, сошедшем с ума мире. А герой по прозвищу Шанс, «будучи там», уже не в состоянии вписаться в «здесь», то есть в реальность по эту сторону.

Остаётся только пожалеть, что прекрасная сатира Хэла Эшби, созданная по роману Ежи Косиньского, оказалась последней удачей в творчестве американского режиссёра и финальным шансом для актёрского триумфа английского актёра Питера Селлерса, который блистательно и виртуозно исполнил роль садовника. Жаль, что он никак не был отмечен за свою уникальную игру ни на кинофестивале в Канне, ни на оскаровской церемонии. Сам Селлерс во всём винил продюсеров, которые, вопреки его возражениям, вклеили в финал комические дубли различных сцен, испорченные из-за забытых исполнителем реплик или же по причине неуместного смеха на съёмках, что якобы нарушило дух самой картины. Однако после смерти актёра, случившейся всего через год после выхода ленты, это «послесловие» в традициях чёрного юмора воспринималось уже как замечательное посвящение таланту Питера Селлерса, которому при жизни всё-таки не было воздано по заслугам за работы в разных комедийных жанрах — от эксцентрики до политического фарса..
Рецензии зрителей
В самом начале хотелось бы сказать о потрясающих актёрах, мастерски создавших свои образы в этом фильме. Самых ярких персонажей сыграли Питер Селлерс, Ширли МакЛейн, Мелвин Дуглас.

Если вы слишком много душевных сил потратите на просмотр этого фильма, пересмотрите его попозже ещё раз. На второй взгляд он кажется лишь мудрой комедией, заставляющей улыбнуться над несовершенством собственных представлений о мире.

А что же с первым просмотром?

Кажется, что попадаешь в жуткий мир людей настолько пошлых, банальных, зашоренных, настолько уверенных в своём превосходстве и совершенстве, что невозможно решить, улыбнуться их глупости или всё-таки зарыдать над ней.

Совсем страшно становится, когда, смотря дальше, понимаешь, что фильм этот не только про вымышленных героев, но и про реальных политиков, бизнесменов, обывателей, про кого-то из твоих знакомых, родственников и даже про самого тебя. Замирая, следишь за событиями этого кино, почти не дыша, испытывая личный стыд за каждую глупость и лукавую мысль обитателей картины.

В фильме противопоставляются два мира. Сначала мы видим небольшой домик, небольшой садик и самых незначительных, в смысле общественного положения, людей. Там и провёл, служа некоему старику, всю свою жизнь садовник Чэнси.

Этот старик — кто он? — сумасшедший, державший практически на рабском положении садовника («мне запрещалось покидать пределы дома», — скажет Чэнси), или мудрец, понимавший ценность этого человека, не желавший, чтобы мир воспользовался его чистотой, искренностью, неангажированностью? А чистота и искренность — сохранились бы они, если бы «пределы дома» покидать было можно? Или старик своими запретами сотворил этот чудесный человеческий экземпляр? Сотворил, то есть, дал шанс, да так и назвал — Чэнс.

Следующий мир, куда попадает садовник — мир больших домов, важных людей, глобальных проблем, да и понятие «сад» разрастается там до невероятных пределов.

Как только Чэнси выходит на улицу, он сразу же попадает на свалку. Теперь его окружает грязь, неприветливые люди, малолетние хулиганы. Контраст этот авторы фильма подчёркивают ещё и чудесной сумасшедшей песенкой, которая звучит в этот момент.

Чэнси, ничего не знающий о жизни вне дома старика, болтает со всеми о травинках и былинках, о смене времён года, об удобрениях и сборе урожая. Но господа из мира денег, власти и страстей слышат совсем другое.

Мир настолько циничен, что поговорить о садике, о погоде, о цветочках мы больше не способны. Проблем вокруг нас столько, что все мысли только о том, как справиться с ними, как заработать себе ещё немного счастья. В это-то время душевный покой и волшебное счастье проходят мимо, так и не дождавшись, когда ты взглянешь на них.

Каждый из героев фильма интерпретирует слова садовника по-своему, слышит то, что услышать ему необходимо. Кто-то находит в нём поддержку, кто-то начинает видеть в нём грозную силу.

Окружающие могут верить или не верить в то, что он говорит, итог одинаков — они обманывают, утешают и запугивают самих себя.

В этой части фильма есть немало комических моментов, связанных с интерпретацией того, что сказал Чэнси. Среди них разговоры о «закрытом доме», о «месте наверху», и, конечно же, о смене времён года.

Все так поверили в свою значительность и значимость своих занятий, что их сумел обмануть, сам о том не подозревая, блаженный садовник.

Вот он знакомится с президентом, вот тот уже цитирует Чэнси, выступая перед прессой, вот наш герой уже сам приглашён на телевидение в передачу о большой политике, а вот сильные мира сего тихонечко и его самого прочат в президенты…

И вот уже сын старика-творца ступает по водной глади.

Кому ещё мало метафоричности? Кто хочет большего символизма?

Но есть и другая сторона. Чэнси удаётся быть «неразоблачённым» ещё и благодаря телевидению. Он видел тысячи передач на десятках каналов — варианты на все случаи жизни, но… становимся ли мы полноценными членами общества, только насмотревшись телевизионных каналов? Важно не умение повторить, а способность понять, проанализировать, может быть, порефлексировать.

И если ты даже вспомнишь, что сделать в той или иной ситуации, но не будешь подозревать о причинах, о корнях, о смысле — поможет ли тебе это? Станешь ли ты не кукольным, а действительно полноправным участником жизни?

Глядя на нелепого садовника, то размахивающего руками, то принимающего странные позы, зритель, несомненно, уверен, что невозможно было не разгадать, что этот человек, на самом деле, не вполне осознаёт, что и для чего нужно делать — например, уж очень манерно он здоровается, уж очень путано разговаривает, и так странно целуется. Только редкий наблюдатель расширит эту мысль и до себя, и себе в укор поставит собственное попугайничество, поддакивание, кривляние. А ведь так много тех, кто привык к подсмотренным, удобным, но не прочувствованным, не рождённым собственными душевными усилиями и размышлениями, словам, делам и мыслям.

9 из 10

Награды
Британская академия, 1981 год

Победитель (1):

Лучший сценарий

Номинации (3):

Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Питер Селлерс)
Лучшая женская роль (Ширли МакЛейн)

Оскар, 1980 год

Победитель (1):

Лучшая мужская роль второго плана (Мелвин Дуглас)

Номинации (1):

Лучшая мужская роль (Питер Селлерс)

Золотой глобус, 1980 год

Победитель (2):

Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Питер Селлерс)
Лучшая мужская роль второго плана (Мелвин Дуглас)

Номинации (4):

Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) (Ширли МакЛейн)
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучший режиссер (Хэл Эшби)
Лучший сценарий

Каннский кинофестиваль, 1980 год

Номинации (1):

Золотая пальмовая ветвь
Отчет MediaInfo
Общее
Unique ID : 225949462150642991991997783592881341080 (0xA9FC4893F1140312807F7ED123E3C298)
Полное имя : K: 50505S05050505bydychi_tam_[tfile.ru].mkv
Формат : Matroska
Format version : Version 2
Размер файла : 2.10 Гигабайт
Duration : 2ч 9мин
Overall bit rate : 2 319 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2012-05-24 17:58:31
Программа : mkvmerge v4.9.1 ('Ich will') сборка от Aug 10 2011 09:31:20
Программа : libebml v1.2.1 + libmatroska v1.2.0

Видео
Номер потока : 1
Формат : AVC
Формат/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Да
Format settings, ReFrames : 8 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2ч 9мин
Битрейт : 2 125 Кбит/сек
Ширина : 1 280 пикс.
Высота : 720 пикс.
Display aspect ratio : 16:9
Частота кадров : 23.976 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bit
Scan type : Progressive
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.096
Stream size : 1.89 Гигабайт (90%)
Программа : x264 core 116 r2074 2641b9e
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-1:-1 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.10 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=7 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=23 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=50 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=2125 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00

Аудио
Номер потока : 2
Формат : AC-3
Формат/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Codec ID : A_AC3
Duration : 2ч 9мин
Режим расчёта битрейта : Constant
Битрейт : 192 Кбит/сек
Канал(ы) : 2 каналы
ChannelPositions : Front: L R
Частота : 48.0 КГц
Bit depth : 16 bit
Compression mode : Lossy
Stream size : 178 Мегабит (8%)

Видео / Классика мирового кино / Разное
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО  [2.1 GB]