25
мар
2012
мар
2012
Персональное дело коммуниста Юфы (2007)
Формат: аудиокнига, MP3, 128kbps
Автор: Виктор Некрасов
Год выпуска: 2007
Жанр: проза, повесть
Издательство: Радио Свобода
Исполнитель: Виктор Некрасов
Продолжительность: 01:38:30
Описание:
Повесть «Персональное дело коммуниста Юфы» - в авторском чтении.
Коммунист Абрам Лазаревич Юфа обращается в партком крупного научно-исследовательского института за характеристикой для выезда в Израиль...
Записано на «Радио Свобода» и выложено в разделе “Звездные часы Свободы"
А/запись отредактирована.
К сожалению, концовка "Персонального дела" чуть-чуть оборвана. Вот что в самом конце:
Доп. информация:
Автор: Виктор Некрасов
Год выпуска: 2007
Жанр: проза, повесть
Издательство: Радио Свобода
Исполнитель: Виктор Некрасов
Продолжительность: 01:38:30
Описание:
Повесть «Персональное дело коммуниста Юфы» - в авторском чтении.
Коммунист Абрам Лазаревич Юфа обращается в партком крупного научно-исследовательского института за характеристикой для выезда в Израиль...
Записано на «Радио Свобода» и выложено в разделе “Звездные часы Свободы"
А/запись отредактирована.
К сожалению, концовка "Персонального дела" чуть-чуть оборвана. Вот что в самом конце:
Цитата
— Вот это да, — протянул Леня. — Трудно тебе жить будет, романтика из тебя не получится.
— Уже не получилось, — мрачно сказал Боря и больше ничего уж не говорил.
— Да, — вспомнил вдруг Николай последний их разговор на квартире у Абрама Лазаревича. — Ты обещал мне раскрыть глаза на кого-то, кого вырезали из энциклопедии.
— На Берию Лаврентия Павловича? Можно. Хотя знать тебе не положено, так как, хотя он и был до своего исчезновения из жизни и энциклопедии выдающимся общественным и политическим деятелем, но, как потом выяснилось, был он бякой и правой рукой Отца Народов, которая и делала все плохое. Но к партии, учти, кандидатом которой ты состоишь, это никакого отношения не имеет, так как, к твоему сведению, она никогда не ошибалась. Так что, совесть твоя может быть чиста, а о Берии вспоминать нечего — не было его и все... О прошлом рекомендуется помалкивать.
— Промолчи, промолчи, промолчи, — высоким голосом затянул Николай. — Промолчи — попадешь в первачи... Промолчишь, попадешь в богачи... Промолчишь, попадешь в пал-лачи...
Через неделю после похорон пришло из ОВИРа письмо в большом рыжем конверте со штампом. В нем сообщалось, что гр. Юфе Абраму Лазаревичу и его сыну Юфе Борису Абрамовичу дается разрешение на выезд в государство Израиль на постоянное жительство. Разрешение действительно до 15 ноября с.г.
— Вот это да, — протянул Леня. — Трудно тебе жить будет, романтика из тебя не получится.
— Уже не получилось, — мрачно сказал Боря и больше ничего уж не говорил.
— Да, — вспомнил вдруг Николай последний их разговор на квартире у Абрама Лазаревича. — Ты обещал мне раскрыть глаза на кого-то, кого вырезали из энциклопедии.
— На Берию Лаврентия Павловича? Можно. Хотя знать тебе не положено, так как, хотя он и был до своего исчезновения из жизни и энциклопедии выдающимся общественным и политическим деятелем, но, как потом выяснилось, был он бякой и правой рукой Отца Народов, которая и делала все плохое. Но к партии, учти, кандидатом которой ты состоишь, это никакого отношения не имеет, так как, к твоему сведению, она никогда не ошибалась. Так что, совесть твоя может быть чиста, а о Берии вспоминать нечего — не было его и все... О прошлом рекомендуется помалкивать.
— Промолчи, промолчи, промолчи, — высоким голосом затянул Николай. — Промолчи — попадешь в первачи... Промолчишь, попадешь в богачи... Промолчишь, попадешь в пал-лачи...
Через неделю после похорон пришло из ОВИРа письмо в большом рыжем конверте со штампом. В нем сообщалось, что гр. Юфе Абраму Лазаревичу и его сыну Юфе Борису Абрамовичу дается разрешение на выезд в государство Израиль на постоянное жительство. Разрешение действительно до 15 ноября с.г.
Доп. информация:
Виктор Платонович Некрасов
Виктор Платонович Некрасов Родился 4 июня (17 н.с.) в Киеве в семье врача. После средней школы поступает на архитектурный факультет Киевского строительного института, который оканчивает в 1936 г. Одновременно учился в театральной студии при театре русской драмы. Работал актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова и Ростова-на-Дону. С началом Отечественной войны Некрасов отказывается от брони, уходит на фронт, пройдя путь от Ростова до Сталинграда. Был инженером саперных войск, командовал батальоном. После войны, в 1947, в журнале "Знамя" появилось произведение В. Некрасова "В окопах Сталинграда", отмеченное Сталинской премией, которую писатель отдал на коляски для инвалидов войны. "В. Некрасов пришел в литературу отнюдь не как литератор, — он пришел как солдат, видавший будни войны и стремившийся только к тому, чтобы рассказать правду о них...", — писали о нем критики. И это было правдой: весьма нелицеприятная в 1954 выходит его повесть "В родном городе", за публикацию которой был подвергнут суровой партийной критике журнал "Знамя", а Вс. Вишневский (главный редактор) снят с работы. В 1959 Некрасов пишет повесть "Кира Георгиевна" и выступает в "Литературной газете" с рядом статей о необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами в 1941 г. в Бабьем Яре. Некрасова стали обвинять в организации "массовых сионистских сборищ". И все-таки памятник в Бабьем Яре был установлен, и в этом немалая заслуга писателя. В 1960-е совершает путешествия в Италию, Америку и Францию, впечатления от которых описаны в очерках "Первое знакомство", "По обе стороны океана", "Месяц во Франции". Главное для него "быть самим собой, не врать, не притворяться, не льстить". После резких слов Н. Хрущева в адрес писателя в печати появились статьи, обвиняющие Некрасова в "низкопоклонстве" перед Западом. В киевской квартире писателя был произведен обыск, изъяты все печатные материалы, журналы, фотоматериалы и т. д. В течение шести дней Некрасова допрашивал следователь. В 1974 писатель эмигрировал в Париж. За границей писал для газет и журналов, для радио, читал лекции о русской литературе. Продолжал творческую работу: роман "Сталинград" (1981), "Как я стал шевалье" (1986). Последнее произведение В.Некрасова — "Маленькая печальная повесть". Умер В.Некрасов 3 сентября 1987 в Париже.
Виктор Платонович Некрасов попал на Радио Свободa, когда третья волна эмиграции только начиналась. Он проработал на радио 13 лет – брал и давал интервью, откликался на крупные культурные события в Советском Союзе (в основном, литературные и кинематографические) и на недолговечную мелочевку, выступал в защиту гонимых на родине, прощался с уходящими и разлученными друзьями, но, главным образом, читал свои книги – старые и новые. На коротких и глушимых в те годы радиоволнах состоялись все книжные премьеры Некрасова – «Записки зеваки», «Саперлипопет», «Пиши, не забывай», «Маленькая печальная повесть» и другие.
Голос писателя – спокойный, умудренный, сдержанный – всех очаровывает артистизмом (Некрасов в молодости был актером) и достоинством. Андрей Синявский отлично сказал о нем:
«Странно, что среди наших писателей, от рождения проклятых, удрученных этой выворотной, отвратной церковностью, прохаживался между тем светский человек. Солдат, мушкетер, гуляка, Некрасов. Божья милость, пушкинское дыхание слышались в этом вольном зеваке и веселом богохульнике. Член Союза писателей, недавний член КПСС, исключенный, вычеркнутый из Большой энциклопедии, он носил с собой и в себе этот вдох свободы. Человеческое в нем удивительно соединялось с писательским, и он был человеком par excellence!»
Виктор Платонович Некрасов Родился 4 июня (17 н.с.) в Киеве в семье врача. После средней школы поступает на архитектурный факультет Киевского строительного института, который оканчивает в 1936 г. Одновременно учился в театральной студии при театре русской драмы. Работал актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова и Ростова-на-Дону. С началом Отечественной войны Некрасов отказывается от брони, уходит на фронт, пройдя путь от Ростова до Сталинграда. Был инженером саперных войск, командовал батальоном. После войны, в 1947, в журнале "Знамя" появилось произведение В. Некрасова "В окопах Сталинграда", отмеченное Сталинской премией, которую писатель отдал на коляски для инвалидов войны. "В. Некрасов пришел в литературу отнюдь не как литератор, — он пришел как солдат, видавший будни войны и стремившийся только к тому, чтобы рассказать правду о них...", — писали о нем критики. И это было правдой: весьма нелицеприятная в 1954 выходит его повесть "В родном городе", за публикацию которой был подвергнут суровой партийной критике журнал "Знамя", а Вс. Вишневский (главный редактор) снят с работы. В 1959 Некрасов пишет повесть "Кира Георгиевна" и выступает в "Литературной газете" с рядом статей о необходимости увековечить память советских людей, расстрелянных фашистами в 1941 г. в Бабьем Яре. Некрасова стали обвинять в организации "массовых сионистских сборищ". И все-таки памятник в Бабьем Яре был установлен, и в этом немалая заслуга писателя. В 1960-е совершает путешествия в Италию, Америку и Францию, впечатления от которых описаны в очерках "Первое знакомство", "По обе стороны океана", "Месяц во Франции". Главное для него "быть самим собой, не врать, не притворяться, не льстить". После резких слов Н. Хрущева в адрес писателя в печати появились статьи, обвиняющие Некрасова в "низкопоклонстве" перед Западом. В киевской квартире писателя был произведен обыск, изъяты все печатные материалы, журналы, фотоматериалы и т. д. В течение шести дней Некрасова допрашивал следователь. В 1974 писатель эмигрировал в Париж. За границей писал для газет и журналов, для радио, читал лекции о русской литературе. Продолжал творческую работу: роман "Сталинград" (1981), "Как я стал шевалье" (1986). Последнее произведение В.Некрасова — "Маленькая печальная повесть". Умер В.Некрасов 3 сентября 1987 в Париже.
Виктор Платонович Некрасов попал на Радио Свободa, когда третья волна эмиграции только начиналась. Он проработал на радио 13 лет – брал и давал интервью, откликался на крупные культурные события в Советском Союзе (в основном, литературные и кинематографические) и на недолговечную мелочевку, выступал в защиту гонимых на родине, прощался с уходящими и разлученными друзьями, но, главным образом, читал свои книги – старые и новые. На коротких и глушимых в те годы радиоволнах состоялись все книжные премьеры Некрасова – «Записки зеваки», «Саперлипопет», «Пиши, не забывай», «Маленькая печальная повесть» и другие.
Голос писателя – спокойный, умудренный, сдержанный – всех очаровывает артистизмом (Некрасов в молодости был актером) и достоинством. Андрей Синявский отлично сказал о нем:
«Странно, что среди наших писателей, от рождения проклятых, удрученных этой выворотной, отвратной церковностью, прохаживался между тем светский человек. Солдат, мушкетер, гуляка, Некрасов. Божья милость, пушкинское дыхание слышались в этом вольном зеваке и веселом богохульнике. Член Союза писателей, недавний член КПСС, исключенный, вычеркнутый из Большой энциклопедии, он носил с собой и в себе этот вдох свободы. Человеческое в нем удивительно соединялось с писательским, и он был человеком par excellence!»
Похожие материалы
235.9 MB
Дело (1991)146.1 MB
Дело Наура (2010)1001.2 MB
Дело Парадайна (2013)446.8 MB
Семейное дело (2012)710.2 MB
Кремлевское дело (2007)104.7 MB
Дело Боброва (1973)130.1 MB
«Дело Македонского» (2014)