03
окт
2016
окт
2016
Судья в ловушке (1954)
Формат: аудиоспектакль, MP3, 128kbps
Автор: Генри Филдинг
Год выпуска: 1954
Жанр: Комедия
Издательство: Гостелерадиофонд
Исполнитель: Георгий Менглет, Вера Васильева, Анатолий Папанов, Рафаил Холодов, Алексей Денисов, Владимир Ушаков, Апполон Ячницкий, Фёдор Димант, Дмитрий Кара-Дмитриев, Георгий Тусузов, Александр Козубский, Виктор Байков
Продолжительность: 01:18:35
Описание: Мошенник, лицемер и взяточник, судья Скуизем ради наживы арестовывает по ложному доносу капитана Костанта и моряка Рембла. Но вскоре сам попадает в “ловушку”, пытаясь соблазнить невесту Константа - Иларетту. Иларетта и друг обвиняемых моряк Сотмор с помощью королевского судьи Уорти разоблачают Скуизема.
Автор: Генри Филдинг
Год выпуска: 1954
Жанр: Комедия
Издательство: Гостелерадиофонд
Исполнитель: Георгий Менглет, Вера Васильева, Анатолий Папанов, Рафаил Холодов, Алексей Денисов, Владимир Ушаков, Апполон Ячницкий, Фёдор Димант, Дмитрий Кара-Дмитриев, Георгий Тусузов, Александр Козубский, Виктор Байков
Продолжительность: 01:18:35
Описание: Мошенник, лицемер и взяточник, судья Скуизем ради наживы арестовывает по ложному доносу капитана Костанта и моряка Рембла. Но вскоре сам попадает в “ловушку”, пытаясь соблазнить невесту Константа - Иларетту. Иларетта и друг обвиняемых моряк Сотмор с помощью королевского судьи Уорти разоблачают Скуизема.
Судья в ловушке.
Радиокомпозиция спектакля.
Московский театр Сатиры.
Исполнители:
Пояснительный текст - Георгий Менглет
Иларетта - Вера Васильева
Моряки: Рембл - Рафаил Холодов, Сотмор - Алексей Денисов, Констант - Владимир Ушаков
Скуизем, мировой судья - Апполон Ячницкий
Миссис Скуизем - Е. Бенгис
Уорти, королевский судья - Федор Димант
Изабелла, его сестра - З. Путяшева
Политик - Дмитрий Кара-Дмитриев
Стафф, констебль по наблюдению за нравственностью - Анатолий Папанов
Куил, секретарь Скуизема - Георгий Тусузов
Фейсфул, слуга в доме Политика - Александр Козубский
Клорида, служанка в доме Политика - Е. Корсакова
Брейзнкорт, капитан, лжесвидетель - Виктор Байков
В эпизодах и массовых сценах - артисты театра
Радиокомпозиция спектакля.
Московский театр Сатиры.
Исполнители:
Пояснительный текст - Георгий Менглет
Иларетта - Вера Васильева
Моряки: Рембл - Рафаил Холодов, Сотмор - Алексей Денисов, Констант - Владимир Ушаков
Скуизем, мировой судья - Апполон Ячницкий
Миссис Скуизем - Е. Бенгис
Уорти, королевский судья - Федор Димант
Изабелла, его сестра - З. Путяшева
Политик - Дмитрий Кара-Дмитриев
Стафф, констебль по наблюдению за нравственностью - Анатолий Папанов
Куил, секретарь Скуизема - Георгий Тусузов
Фейсфул, слуга в доме Политика - Александр Козубский
Клорида, служанка в доме Политика - Е. Корсакова
Брейзнкорт, капитан, лжесвидетель - Виктор Байков
В эпизодах и массовых сценах - артисты театра
ФИЛДИНГ Генри
(Fielding, Henry)
(1707-1754), английский романист и драматург, публицист. Родился 22 апреля 1707, предположительно в Шарпем-Парке (графство Сомерсетшир). Отец его был родовитым дворянином, служил в армии, в 1711 вышел в отставку в генеральском звании. До двенадцати лет Генри по преимуществу жил в Ист-Стауре (графство Дорсетшир), богатом имении деда с материнской стороны, члена Суда королевской скамьи. Учился в Итоне (1719-1725) и Лейденском университете (1728-1730). Первой публикацией Филдинга была сатирическая поэма Маскарад, 1728); вскоре за ней последовала комедия положений Любовь под разными масками (Love in Several Masques). В 1730 опубликовал четыре пьесы, среди них ироикомическую Трагедию трагедий, или Жизнь и смерть великого Мальчика с Пальчик (The Tragedy of Tragedies, or The Life and Death of Tom Thumb the Great), самую популярную из его пьес. В 1731 поставил Валлийскую оперу (The Welsh Opera), в которой содержались нападки на первого министра Р.Уолпола. Уязвленный премьер добился того, что комедию запретили, однако Филдинг не оставил политическую сатиру. Среди произведений этого рода особо примечательны Пасквин. Комедия-сатира на современность (Pasquin; A Dramatick Satire on the Times) (1736) и Исторический календарь за 1736 год (The Historical Register for 1736, 1737). Эти и другие подобные пьесы привели к тому, что в 1737 Уолпол провел закон, устанавливавший театральную цензуру. Отлученный от театра, имея на иждивении жену Шарлотту Крейдок (они вступили в брак в 1734), и двух дочерей, в 1737 Филдинг начал изучать юриспруденцию, и в 1740 он был допущен к практике. 15 ноября 1739 Филдинг начал издавать журнал "Борец, или Британский Меркурий" ("The Champion, or The British Mercury"), связанный с парламентской оппозицией, но в литературном отношении близкий "Болтуну" ("The Tatler"). "Борец" враждовал с Уолполом, однако избегал откровенно политической направленности, присущей другим журналам Филдинга, антистюартовскому "Истинному патриоту" ("True Patriot"), выходившему с 5 ноября 1745 по 17 июня 1746, и "Якобитскому журналу" ("Jacobite's Journal"), выходившему с 5 декабря 1747 по 5 ноября 1748, которые были вызваны к жизни восстанием 1745-1746 в поддержку Стюартов и его последствиями, но интересны и сегодня своими очерками и литературной критикой. В награду за издание этих журналов и иные политические заслуги Филдинг был в 1747 назначен мировым судьей в Вестминстере и позже - в Мидлсексе. Он отличился на этом поприще, фактически создав лондонскую полицию, и в 1749-1753 написал несколько памфлетов на социальные темы. В своем последнем романе Амелия Филдинг во многом опирался на собственный судейский опыт. С 4 января по 25 ноября 1752 выпускал свой наименее партийный "Ковентгарденский журнал" ("The Covent-Garden Journal"). Пьесы Филдинга ныне утратили популярность, и его слава основывается главным образом на романах История Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса (The History of the Adventures of Joseph Andrews and His Friend Mr.Adams, 1742), История жизни и смерти Джонатана Уайльда Великого (The History of the Life and Death of Jonathan Wilde the Great, 1743), История Тома Джонса, найденыша (The History of Tom Jones, a Foundling, 1749) и Амелия (Amelia, 1751). К созданию Джозефа Эндруса, самого светлого из этих произведений, писателя побудил роман С.Ричардсона Памела, или Вознагражденная добродетель. Еще прежде Филдинг остро высмеял Памелу, а заодно Апологию собственной жизни актера и поэта-лауреата К.Сибера в короткой юмореске Апология жизни миссис Шамелы Эндрус (An Apology for the Life of Mrs. Shamela Andrews), но в Джозефе Эндрусе сатира более добродушна и не столь резка. В романе привлекательны юмор и живо изображенные персонажи, особенно педантичный и простодушный пастор Адамс. Филдинг называл это произведение комическим авантюрным романом или комическим эпосом в прозе, воспроизводящим манеру Дон Кихота Сервантеса. Пародируя Памелу Ричардсона, Филдинг заставил необыкновенно целомудренного лакея Джозефа отвергнуть похотливую леди Буби и бежать к честной служанке Фанни Гудвилл. Завершают этот роман "большой дороги" раскрытие семейных тайн и женитьба Джозефа и Фанни. Джонатан Уайльд, яркая сатира на Уолпола, был начат предположительно после выхода закона о театральной цензуре в 1737 и поспешно завершен, чтобы попасть в сборник Смесь (Miscellanies, 1743). В сборник вошло также незаконченное и неровное аллегорическое обозрение Путешествие в загробный мир и прочее (Journey from This World to the Next), шутливые стихи и другие легкие мелочи, но кроме того - серьезные эссе об искусстве беседы, о людских характерах и несчастьях. Том Джонс - признанный шедевр Филдинга. Романисту, утверждает в нем Филдинг, необходимы изобретательность и рассудительность, хорошее образование, широкий круг общения, человечность. Подробно разработанный, но по существу простой сюжет Тома Джонса - один из самых искусных в художественной литературе. Сквайр Олворти, обнаружив в доме подкидыша, растит мальчика вместе с Блифилом, сыном своей сестры Бриджет. Найденыш неблагоразумен, но добросердечен и становится всеобщим любимцем. Том и живущая по соседству София Уэстерн любят друг друга, завистливый Блифил клевещет Олворти на найденыша, и того изгоняют. София следует за ним - отчасти чтобы отделаться от Блифила, однако, узнав о нескромности Тома в амурных делах, отрекается от него. Обстоятельства Тома все ухудшаются, он близок к гибели, но затем становятся известны низость Блифила и безупречная порядочность Тома. Выясняется также, что он - сын Бриджет, и с благословения Олворти и сквайра Уэстерна он женится на Софии. Перегруженность работой надорвала его здоровье. В 1744 он пережил трагедию: умерли его дочь и жена. В 1747 Филдинг женился вторично. В 1754 после изнурительной зимы, проведенной в суде, в борьбе с волной убийств, он был вынужден уехать на лечение в Португалию, где умер 8 октября 1754. В Дневнике путешествия в Лиссабон (Journal of a Voyage to Lisbon, 1755) с характерными для писателя остроумием и живостью мысли описаны последние недели его жизни.
(Fielding, Henry)
(1707-1754), английский романист и драматург, публицист. Родился 22 апреля 1707, предположительно в Шарпем-Парке (графство Сомерсетшир). Отец его был родовитым дворянином, служил в армии, в 1711 вышел в отставку в генеральском звании. До двенадцати лет Генри по преимуществу жил в Ист-Стауре (графство Дорсетшир), богатом имении деда с материнской стороны, члена Суда королевской скамьи. Учился в Итоне (1719-1725) и Лейденском университете (1728-1730). Первой публикацией Филдинга была сатирическая поэма Маскарад, 1728); вскоре за ней последовала комедия положений Любовь под разными масками (Love in Several Masques). В 1730 опубликовал четыре пьесы, среди них ироикомическую Трагедию трагедий, или Жизнь и смерть великого Мальчика с Пальчик (The Tragedy of Tragedies, or The Life and Death of Tom Thumb the Great), самую популярную из его пьес. В 1731 поставил Валлийскую оперу (The Welsh Opera), в которой содержались нападки на первого министра Р.Уолпола. Уязвленный премьер добился того, что комедию запретили, однако Филдинг не оставил политическую сатиру. Среди произведений этого рода особо примечательны Пасквин. Комедия-сатира на современность (Pasquin; A Dramatick Satire on the Times) (1736) и Исторический календарь за 1736 год (The Historical Register for 1736, 1737). Эти и другие подобные пьесы привели к тому, что в 1737 Уолпол провел закон, устанавливавший театральную цензуру. Отлученный от театра, имея на иждивении жену Шарлотту Крейдок (они вступили в брак в 1734), и двух дочерей, в 1737 Филдинг начал изучать юриспруденцию, и в 1740 он был допущен к практике. 15 ноября 1739 Филдинг начал издавать журнал "Борец, или Британский Меркурий" ("The Champion, or The British Mercury"), связанный с парламентской оппозицией, но в литературном отношении близкий "Болтуну" ("The Tatler"). "Борец" враждовал с Уолполом, однако избегал откровенно политической направленности, присущей другим журналам Филдинга, антистюартовскому "Истинному патриоту" ("True Patriot"), выходившему с 5 ноября 1745 по 17 июня 1746, и "Якобитскому журналу" ("Jacobite's Journal"), выходившему с 5 декабря 1747 по 5 ноября 1748, которые были вызваны к жизни восстанием 1745-1746 в поддержку Стюартов и его последствиями, но интересны и сегодня своими очерками и литературной критикой. В награду за издание этих журналов и иные политические заслуги Филдинг был в 1747 назначен мировым судьей в Вестминстере и позже - в Мидлсексе. Он отличился на этом поприще, фактически создав лондонскую полицию, и в 1749-1753 написал несколько памфлетов на социальные темы. В своем последнем романе Амелия Филдинг во многом опирался на собственный судейский опыт. С 4 января по 25 ноября 1752 выпускал свой наименее партийный "Ковентгарденский журнал" ("The Covent-Garden Journal"). Пьесы Филдинга ныне утратили популярность, и его слава основывается главным образом на романах История Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса (The History of the Adventures of Joseph Andrews and His Friend Mr.Adams, 1742), История жизни и смерти Джонатана Уайльда Великого (The History of the Life and Death of Jonathan Wilde the Great, 1743), История Тома Джонса, найденыша (The History of Tom Jones, a Foundling, 1749) и Амелия (Amelia, 1751). К созданию Джозефа Эндруса, самого светлого из этих произведений, писателя побудил роман С.Ричардсона Памела, или Вознагражденная добродетель. Еще прежде Филдинг остро высмеял Памелу, а заодно Апологию собственной жизни актера и поэта-лауреата К.Сибера в короткой юмореске Апология жизни миссис Шамелы Эндрус (An Apology for the Life of Mrs. Shamela Andrews), но в Джозефе Эндрусе сатира более добродушна и не столь резка. В романе привлекательны юмор и живо изображенные персонажи, особенно педантичный и простодушный пастор Адамс. Филдинг называл это произведение комическим авантюрным романом или комическим эпосом в прозе, воспроизводящим манеру Дон Кихота Сервантеса. Пародируя Памелу Ричардсона, Филдинг заставил необыкновенно целомудренного лакея Джозефа отвергнуть похотливую леди Буби и бежать к честной служанке Фанни Гудвилл. Завершают этот роман "большой дороги" раскрытие семейных тайн и женитьба Джозефа и Фанни. Джонатан Уайльд, яркая сатира на Уолпола, был начат предположительно после выхода закона о театральной цензуре в 1737 и поспешно завершен, чтобы попасть в сборник Смесь (Miscellanies, 1743). В сборник вошло также незаконченное и неровное аллегорическое обозрение Путешествие в загробный мир и прочее (Journey from This World to the Next), шутливые стихи и другие легкие мелочи, но кроме того - серьезные эссе об искусстве беседы, о людских характерах и несчастьях. Том Джонс - признанный шедевр Филдинга. Романисту, утверждает в нем Филдинг, необходимы изобретательность и рассудительность, хорошее образование, широкий круг общения, человечность. Подробно разработанный, но по существу простой сюжет Тома Джонса - один из самых искусных в художественной литературе. Сквайр Олворти, обнаружив в доме подкидыша, растит мальчика вместе с Блифилом, сыном своей сестры Бриджет. Найденыш неблагоразумен, но добросердечен и становится всеобщим любимцем. Том и живущая по соседству София Уэстерн любят друг друга, завистливый Блифил клевещет Олворти на найденыша, и того изгоняют. София следует за ним - отчасти чтобы отделаться от Блифила, однако, узнав о нескромности Тома в амурных делах, отрекается от него. Обстоятельства Тома все ухудшаются, он близок к гибели, но затем становятся известны низость Блифила и безупречная порядочность Тома. Выясняется также, что он - сын Бриджет, и с благословения Олворти и сквайра Уэстерна он женится на Софии. Перегруженность работой надорвала его здоровье. В 1744 он пережил трагедию: умерли его дочь и жена. В 1747 Филдинг женился вторично. В 1754 после изнурительной зимы, проведенной в суде, в борьбе с волной убийств, он был вынужден уехать на лечение в Португалию, где умер 8 октября 1754. В Дневнике путешествия в Лиссабон (Journal of a Voyage to Lisbon, 1755) с характерными для писателя остроумием и живостью мысли описаны последние недели его жизни.
Похожие материалы
62.9 MB
Судья в ловушке (1954)1.0 MB
В ловушке (2017)224.9 MB
В ловушке (2013)278.1 MB
Судья Ди 18. Призрак в храме (2015)687.5 MB
Судья Шерман (2012)10.2 MB
Первый судья Лабиринта (2010)