04
фев
2010
фев
2010
Гении и злодеи. Антон Чехов (2010)
Перевод: Не требуется, cубтитры: отсутствуют
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Олег Бараев
Жанр: Биография, личности
Продолжительность: 00:25:58
Год выпуска: 2010
В ролях: Ведущий и руководитель проекта Лев Николаев
Описание: День 17 октября 1896 года для Антона Павловича Чехова стал настоящим потрясением. Премьера его пьесы "Чайка" в Александринском театре обернулась сокрушительным провалом. Уже в начале второго акта публика начала свистеть, громко смеяться и кричать. Не дождавшись конца спектакля, Чехов сбежал из театра.
Присутствовать на публичной гибели собственной пьесы было невыносимо! Тем более, что слишком многое в творческой, да и в личной жизни Антона Павловича было связано именно с "Чайкой". А тогда он не просто ушел из театра, он пропал! Все недоумевали, потому что такого никогда с ним не случалось.
Что же предшествовало этому скандальному провалу?
Далее...
Дело в том, что никакой пьесы Чехов писать не собирался, об этом говорят документы: "Я не пишу пьесы, да и не хочется писать. Постарел, и нет уже пыла". Его дневники того времени заполнены заготовками и сюжетами не пьесы, а рассказов. Но вот в одном из рассказов появляется героиня по имени Ариадна.
"... У природы, когда она творила эту девушку, был какой-то широкий, изумительный замысел ...каждое слово Ариадны, каждая улыбка восхищали меня, подкупали и заставляли предполагать в ней возвышенную душу…"
Он описал ее такой, какой запомнил в пору своей влюбленности Лику Мизинову. В течение нескольких лет между ними шла сложная игра - флирт, состязание в остроумии, увлеченность, приближения и отступления. Пройдeт время, и именно Лика станет прообразом героини "Чайки" Нины Заречной.
И хотя он по-прежнему пишет друзьям из Мелихова, что пьесу писать не собирается, в его записной книжке стали появляться первые реплики будущих персонажей…
"Я презираю свою материальную оболочку и все, что этой оболочке свойственно" (доктор Дорн)
"Надо изображать жизнь не такою, какая она есть, и не такою, какая она должна быть, а такой, какая она в мечтах" (Костя Треплев)
"Каждый пишет, как хочет и может!" (Борис Тригорин)
Откуда взялись в пьесе эти три персонажа? Есть любопытная гипотеза. Ее выдвинул английский драматург Джон Пристли. По его мнению, Чехов "поделил собственную личность" между этими персонажами. Популярный беллетрист Тригорин жалуется, что устал от своих писаний… Юный Треплев мечтает о новых формах. Вечный циник Дорн симпатизирует исканиям молодого драматурга. Каждый из них – своеобразная проекция идей автора… Нужен только поворот сюжета, чтобы они проявились в действии…
И такой поворот появляется летом 1895 года, когда он получает письмо от старого друга художника Исаака Левитана с мольбой приехать к нему в имение Горки. В тот период Левитан страдал сильнейшей меланхолией, он разрывался между двумя женщинами - Анной Турчаниновой и ее дочерью Варей. Состояние его было таково, что он пытался покончить с собой.
5 июля Чехов приехал к другу. На глазах гостя Левитан сорвал чeрный платок, которым была повязана его голова, бросил на пол, схватил ружье и убежал к озеру. Раздался выстрел. Вскоре Левитан вернулся и бросил к ногам Анны зачем-то убитую им чайку. Образ бессмысленно погубленной чайки довершит превращение реальной Лики в Нину Заречную, а попытка самоубийства друга отзовется в сюжете пьесы.
И вскоре Антон Павлович уверенно обещает Суворину: "Я напишу пьесу… Я напишу что-нибудь странное..."
Вскоре в его жизни появляется ещe одна героиня, которая станет прообразом Аркадиной в "Чайке". Это талантливая, но излишне экзальтированная провинциальная актриса Лидия Яворская. Опять роман? Да. Яркий и трудный.
И вот уже осенью 1895 года Чехов пишет Суворину: "Ну-с, пьесу уже кончил. Начал "форте" и кончил "пианиссимо…"
Он не был готов к провалу. Слишком трудно давалась пьеса. Слишком много личного было в ней. Всю ночь Чехова искали друзья и знакомые. Нашли у друга - Суворина. А на следующий день после премьеры, начитавшись газет, которые были единодушны в осуждении спектакля, Чехов, со словами "Кончено! Больше пьес не будет... Не моего ума дело...", уехал в Мелихово.
Он запрещает публикацию всех своих пьес. До самого Нового года в письмах друзьям звучит мрачная нота: "17 октября не имела успеха не пьеса, а моя личность..."
Только через 2 года Чехов согласился на новую постановку "Чайки", на этот раз в Московском художественном театре. Но на премьеру не поехал – остался в Ялте. Утром Антон Павлович получил телеграмму от Немировича-Данченко: "Успех колоссальный... Мы сумасшедшие от счастья".
Чехов ответил: "Ваша телеграмма сделала меня здоровым и счастливым".
"... У природы, когда она творила эту девушку, был какой-то широкий, изумительный замысел ...каждое слово Ариадны, каждая улыбка восхищали меня, подкупали и заставляли предполагать в ней возвышенную душу…"
Он описал ее такой, какой запомнил в пору своей влюбленности Лику Мизинову. В течение нескольких лет между ними шла сложная игра - флирт, состязание в остроумии, увлеченность, приближения и отступления. Пройдeт время, и именно Лика станет прообразом героини "Чайки" Нины Заречной.
И хотя он по-прежнему пишет друзьям из Мелихова, что пьесу писать не собирается, в его записной книжке стали появляться первые реплики будущих персонажей…
"Я презираю свою материальную оболочку и все, что этой оболочке свойственно" (доктор Дорн)
"Надо изображать жизнь не такою, какая она есть, и не такою, какая она должна быть, а такой, какая она в мечтах" (Костя Треплев)
"Каждый пишет, как хочет и может!" (Борис Тригорин)
Откуда взялись в пьесе эти три персонажа? Есть любопытная гипотеза. Ее выдвинул английский драматург Джон Пристли. По его мнению, Чехов "поделил собственную личность" между этими персонажами. Популярный беллетрист Тригорин жалуется, что устал от своих писаний… Юный Треплев мечтает о новых формах. Вечный циник Дорн симпатизирует исканиям молодого драматурга. Каждый из них – своеобразная проекция идей автора… Нужен только поворот сюжета, чтобы они проявились в действии…
И такой поворот появляется летом 1895 года, когда он получает письмо от старого друга художника Исаака Левитана с мольбой приехать к нему в имение Горки. В тот период Левитан страдал сильнейшей меланхолией, он разрывался между двумя женщинами - Анной Турчаниновой и ее дочерью Варей. Состояние его было таково, что он пытался покончить с собой.
5 июля Чехов приехал к другу. На глазах гостя Левитан сорвал чeрный платок, которым была повязана его голова, бросил на пол, схватил ружье и убежал к озеру. Раздался выстрел. Вскоре Левитан вернулся и бросил к ногам Анны зачем-то убитую им чайку. Образ бессмысленно погубленной чайки довершит превращение реальной Лики в Нину Заречную, а попытка самоубийства друга отзовется в сюжете пьесы.
И вскоре Антон Павлович уверенно обещает Суворину: "Я напишу пьесу… Я напишу что-нибудь странное..."
Вскоре в его жизни появляется ещe одна героиня, которая станет прообразом Аркадиной в "Чайке". Это талантливая, но излишне экзальтированная провинциальная актриса Лидия Яворская. Опять роман? Да. Яркий и трудный.
И вот уже осенью 1895 года Чехов пишет Суворину: "Ну-с, пьесу уже кончил. Начал "форте" и кончил "пианиссимо…"
Он не был готов к провалу. Слишком трудно давалась пьеса. Слишком много личного было в ней. Всю ночь Чехова искали друзья и знакомые. Нашли у друга - Суворина. А на следующий день после премьеры, начитавшись газет, которые были единодушны в осуждении спектакля, Чехов, со словами "Кончено! Больше пьес не будет... Не моего ума дело...", уехал в Мелихово.
Он запрещает публикацию всех своих пьес. До самого Нового года в письмах друзьям звучит мрачная нота: "17 октября не имела успеха не пьеса, а моя личность..."
Только через 2 года Чехов согласился на новую постановку "Чайки", на этот раз в Московском художественном театре. Но на премьеру не поехал – остался в Ялте. Утром Антон Павлович получил телеграмму от Немировича-Данченко: "Успех колоссальный... Мы сумасшедшие от счастья".
Чехов ответил: "Ваша телеграмма сделала меня здоровым и счастливым".
Видео: 720x416 (1.73:1), 25 fps, XviD build 47 ~1998 kbps avg, 0.27 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Доп. информация: Гении и злодеи. Нет сферы человеческой деятельности, свободной от их противостояния.
В этом цикле рассказываются неизвестные истории из жизни людей известных, а также происходило открытие новых имeн.
Области, в которых авторы искали героев: наука и экономика, изобретения и мода, музыка и кино, спорт, медицина, развлечения, литература и живопись, общественная жизнь, криминалистика… - все мыслимые сферы человеческой деятельности, в которых могут проявиться Гений и Злодейство.
Похожие материалы
304.0 MB
Гении и злодеи - Алан Милн (2013)407.6 MB
Гении и злодеи. Федор Плевако (2010)396.0 MB
Гении и злодеи.Исаак Зингер (2008)