10
апр
2017
апр
2017
Джнана-йога (2016)
Формат: аудиокнига, MP3, 96kbps
Автор: Свами Вивекананда
Год выпуска: 2016
Жанр: Самопознание
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: Ауромир
Продолжительность: 11:49:19
Описание: Боговдохновенный воин Индии, он пролетел по миру словно метеор, излучающий мощные разряды энергии, и всякий, входивший с ним в соприкосновение, личное или через тексты, навсегда подпадал под непобедимое обаяние его духа. Учитель Вивекананды, Рамакришна, сравнивал его с факелом, который сжигает все нечистое, что попадается на его пути. Джавахарлал Неру оставил о великом светоче своей страны следующие строки: «Прочно связанный с прошлым и гордившийся славой Индии, Вивекананда все же подходил по-современному к жизненным проблемам и был своего рода связующим звеном между прошлым Индии и ее настоящим… Он был великолепным образцом человека внушительного, преисполненного спокойствия и достоинства, уверенного в себе и в своей миссии и в то же время полного динамичной и пламенной энергии и страстного желания двинуть Индию вперед. Он оживил дух угнетенных и деморализованных индусов и придал им уверенность в себе…»
Елена Ивановна Рерих, с юных лет считавшая своими первыми духовными учителями провозвестия и книги Рамакришны и Вивекананды писала о последнем: «Он умер сравнительно молодым на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного индусского миросозерцания…»
«Джнана-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 1895–1896 гг. На русском языке была опубликована в 1914 г.
Если предыдущая работа Вивекананды «Раджа-Йога» была посвящена проблемам концентрации и медитации, то эта книга более широкий тематический охват – добро и зло, наука распознавания Истины и заблуждений, Абсолют и Майя, проблема высшего Я, дуализм и монизм, обязанности человека в этом мире и стратегия Великого Освобождения. На первый взгляд перед нами ортодоксальный ведантический подход к природе вещей, тем более, что это во многом соответствует действительности и традиционная преемственность сохранена, однако внимательное изучение текста позволяет заметить, что он создан человеком, глубоко знающим Запад, и что веданта здесь в известной мере модернизирована. Разумеется, эта модернизация осуществлена с высокой точностью и деликатностью и относится к форме материала, но не к духу учения. Новый взгляд проявляется и в расширенной тематике (анализ других религий, обращение к западной философии, социальным проблемам), и в характере самих излагаемых идей (нацеливающих не только на внутреннее самопогружение, но и на пробуждение национального чувства), и, наконец, в особенностях самого изложения. Книга не принадлежит к жанру философского трактата с логической, жестко заданной последовательностью выводов. Это именно «вдохновенные беседы» с внешне несистематичной манерой повествования, где каждая идея рождается, растет и расцветает так же свободно, как живой организм, как цветок или дерева. Вивекананда одновременно спокойно и страстно размышляет о Высоком, о Вечном, о Божественном, то развивая пространную мысль, то применяя яркую притчу, то ограничиваясь коротким афоризмом, то принимаясь за комментарий какого-либо ведантического тезиса. Перед нами не просто точный пересказ древних истин, но и текст, оживленный несомненным присутствием личного плана – авторского голоса, пребывающего как бы за кадром.
(из предисловия С. Ключникова к книге "Вдохновенные беседы").
Автор: Свами Вивекананда
Год выпуска: 2016
Жанр: Самопознание
Издательство: Аудиокнига своими руками
Исполнитель: Ауромир
Продолжительность: 11:49:19
Описание: Боговдохновенный воин Индии, он пролетел по миру словно метеор, излучающий мощные разряды энергии, и всякий, входивший с ним в соприкосновение, личное или через тексты, навсегда подпадал под непобедимое обаяние его духа. Учитель Вивекананды, Рамакришна, сравнивал его с факелом, который сжигает все нечистое, что попадается на его пути. Джавахарлал Неру оставил о великом светоче своей страны следующие строки: «Прочно связанный с прошлым и гордившийся славой Индии, Вивекананда все же подходил по-современному к жизненным проблемам и был своего рода связующим звеном между прошлым Индии и ее настоящим… Он был великолепным образцом человека внушительного, преисполненного спокойствия и достоинства, уверенного в себе и в своей миссии и в то же время полного динамичной и пламенной энергии и страстного желания двинуть Индию вперед. Он оживил дух угнетенных и деморализованных индусов и придал им уверенность в себе…»
Елена Ивановна Рерих, с юных лет считавшая своими первыми духовными учителями провозвестия и книги Рамакришны и Вивекананды писала о последнем: «Он умер сравнительно молодым на сороковом году, но выполнил огромную миссию. Он положил начало действительному ознакомлению и сближению Востока с Западом. Впервые ясно и сердечно изложены были перед Западом основы величественного индусского миросозерцания…»
«Джнана-йога» составлена по записям лекций Вивекананды в Нью-йорке в 1895–1896 гг. На русском языке была опубликована в 1914 г.
Если предыдущая работа Вивекананды «Раджа-Йога» была посвящена проблемам концентрации и медитации, то эта книга более широкий тематический охват – добро и зло, наука распознавания Истины и заблуждений, Абсолют и Майя, проблема высшего Я, дуализм и монизм, обязанности человека в этом мире и стратегия Великого Освобождения. На первый взгляд перед нами ортодоксальный ведантический подход к природе вещей, тем более, что это во многом соответствует действительности и традиционная преемственность сохранена, однако внимательное изучение текста позволяет заметить, что он создан человеком, глубоко знающим Запад, и что веданта здесь в известной мере модернизирована. Разумеется, эта модернизация осуществлена с высокой точностью и деликатностью и относится к форме материала, но не к духу учения. Новый взгляд проявляется и в расширенной тематике (анализ других религий, обращение к западной философии, социальным проблемам), и в характере самих излагаемых идей (нацеливающих не только на внутреннее самопогружение, но и на пробуждение национального чувства), и, наконец, в особенностях самого изложения. Книга не принадлежит к жанру философского трактата с логической, жестко заданной последовательностью выводов. Это именно «вдохновенные беседы» с внешне несистематичной манерой повествования, где каждая идея рождается, растет и расцветает так же свободно, как живой организм, как цветок или дерева. Вивекананда одновременно спокойно и страстно размышляет о Высоком, о Вечном, о Божественном, то развивая пространную мысль, то применяя яркую притчу, то ограничиваясь коротким афоризмом, то принимаясь за комментарий какого-либо ведантического тезиса. Перед нами не просто точный пересказ древних истин, но и текст, оживленный несомненным присутствием личного плана – авторского голоса, пребывающего как бы за кадром.
(из предисловия С. Ключникова к книге "Вдохновенные беседы").
От исполнителя
...выкладываю это не для суда, а для работы. Читал для себя. Для меня это чтение было работой, упражнением, настройкой инструмента. Внимание уделял сути: хотел почувствовать суть, мысль - передать её в её чистоте, не исказив... настроить голос для такой передачи. Это первая моя попытка слияния с источником через звук, через речь... раньше я переписывал книги, чтобы почувствовать, чтобы обратить внимание на каждое слово, каждый оттенок мысли - на её движение, проявление, раскрытие...
Читал в разных условиях, в разной обстановке, когда была возможность (в помещениях, на природе, в городе)... Кусочками, смысловыми блоками... из разных состояний. Начинал летом, в благоухании, на природе. Потом была осень, буря - стихия, которая сносит листья, срывает одежды... остается суть - голая, устремленная... переломная... Она ломает тех, кто прячется, кто бежит от неё, она сносит их ветхие крыши. Но если открыться ей, принять её, впустить в себя - стать её инструментом, её голосом, её криком - она преобразуется и преображает, становится Творческой силой... Она ломает, чтоб создавать...
Оголённое терпение, упорно-непродажное смирение было естественным состоянием этих месяцев...
Потом зима - оформление, закрепление, передышка, с редкими порывами, суровыми завихреньями... Красивая, холодная, жёсткая, цепкая.
...Отдаленные шумы не были помехой; они были естественным фоном... Текст не был ранее знаком: я входил в него в процессе...
К чему пришёл в итоге? - к тому, с чего начал когда-то Шри Ауробиндо - к тому, что он не смог принять - к зацикленности, к вечному круговороту, с которым Шри Ауробиндо не мог смириться... Всё вращается, всё возвращается, повторяется снова и снова... Повторяется ли?
...здесь, где кончается тропа Вивекананды - начинается йога Шри Ауробиндо... неужели дополз?
Доплетясь до конца, обернувшись, вернувшись к началу, ужаснулся: я звучал там как паровоз: голос был сжатым и отрывистым, суетно рвался, спотыкаясь... Первую главу переозвучил... дальше было терпимей...
Читал в разных условиях, в разной обстановке, когда была возможность (в помещениях, на природе, в городе)... Кусочками, смысловыми блоками... из разных состояний. Начинал летом, в благоухании, на природе. Потом была осень, буря - стихия, которая сносит листья, срывает одежды... остается суть - голая, устремленная... переломная... Она ломает тех, кто прячется, кто бежит от неё, она сносит их ветхие крыши. Но если открыться ей, принять её, впустить в себя - стать её инструментом, её голосом, её криком - она преобразуется и преображает, становится Творческой силой... Она ломает, чтоб создавать...
Оголённое терпение, упорно-непродажное смирение было естественным состоянием этих месяцев...
Потом зима - оформление, закрепление, передышка, с редкими порывами, суровыми завихреньями... Красивая, холодная, жёсткая, цепкая.
...Отдаленные шумы не были помехой; они были естественным фоном... Текст не был ранее знаком: я входил в него в процессе...
К чему пришёл в итоге? - к тому, с чего начал когда-то Шри Ауробиндо - к тому, что он не смог принять - к зацикленности, к вечному круговороту, с которым Шри Ауробиндо не мог смириться... Всё вращается, всё возвращается, повторяется снова и снова... Повторяется ли?
...здесь, где кончается тропа Вивекананды - начинается йога Шри Ауробиндо... неужели дополз?
Доплетясь до конца, обернувшись, вернувшись к началу, ужаснулся: я звучал там как паровоз: голос был сжатым и отрывистым, суетно рвался, спотыкаясь... Первую главу переозвучил... дальше было терпимей...
Похожие материалы
307.0 MB
Йога (2011)1021.8 MB
Йога Васиштха (2007)3.4 MB
Автобиография Йога (2008)2.9 GB
Йога Вашишта (2012)2.3 MB
Йога для лица (2008)18.6 MB
Йога - основной инстинкт (2012)235.4 KB
Йога для Запада (2003)271.2 MB
Как работает йога (2014)